Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм С чего начать

Ариэль Аркадьевич, добрый день! Моему сыну на данный момент 2 года. Некоторые время назад прочитала статью о аутизме начала подозревать, что мой ребенок имеет некоторые черты. Поделилась с мужем, начали следить, записались к психиатру, но через время даже решили туда не идти т.к. ребенок нам казался абсолютно нормотипочным (теперь я знаю такие слова). Но решили сходить для успокоения. Немного истории, как развивался наш малыш. Роды были сложные, гипоксия, сын сразу не закричал, но закричал через несколько минут. Сын всегда был неспокоен, понос, дисбактериоз такого особо не было, помню что педиатр когда пришла, сказала по каллу, что ему засадили не очень хорошую флору. Сел, пошел, лепет и т.д. все в пределах нормы, всегда как-то на грани но в пределах. Улыбался, гулил, тянулся к игрушкам, смотрел в глаза. Прививки все сделаны у нас. К полутора годам начались истерики, катание на полу, бился головой об пол, но нас всегда замечал, играл, пальцем показывал. Из слов только папа, мама, собачка ав-ав, боялся людей, которые приходили в дом. Мы его особо никуда не брали, с детьми он не общался. Начали ходить в центр развития в 1,7, там поначалу очень плакал (2-3 занятия) потом начал ходить с удовольствием. Перестал боятся людей и биться головой, играл, выполнял задания (но не все). Что меня начало настораживать. К 2-м годам запас слов у нас (7-10), начал ходить одними маршрутами, истерика если ему не дали машинку которую он хочет, начались рядки из машин, свет включает/выключает, но не часами, редко впускает в свою игру, бегает кругами, на горшок отказывается садится, если спросить куда надо писять показывает на пол. Любит качаться на качале, раньше было тяжело снять, сейчас можно уговорить. Обращенной речи нет, машет головой нет если не хочет, говрит У-У если хочет. В глаза смотрит, но как сказала врач мало для его возраста. Что может: обращенную речь понимает, на имя отзывается, показывает пальцем, с кошкой играет, машинки возит, рисует, на карточках Домана все показывает, иногда приносит картинки, машинки показать. На площадке на детей обращает внимание. Играет в ку-ку, в какой руке, в прятки, в догонялки, кормит едой игрушки, маму, папу в т.ч. и не настоящей едой. К доктору (психиатор) мы все-таки сходили и нас поставили в группу риска и подозрения на РАС Доктор нам сказала, что основное почему она нам ставит РАС это отсутствие разделенного внимания, что у него нет кивка "да" и он не впускает в свою игру. Подскажите, с чего нам начать? Аутизм ли это? Какие у нас прогнозы. Многое наш малыш умеет, но все-таки мы видим проблемы и хотим их решить. Боюсь потерять время и очень переживаю. Буду очень благодарна за ответ!
Здравствуйте! Прежде всего обратиться к толковому детскому психиатру очно для проведения тщательного клинического интервьюированная Вас, наблюдения за ребенком и постановки диагноза.. Самого ребенка надо протестировать по специальным методикам. И в зависимости от результатов оценить объем вмешательств и прогноз. Времени действительно лучше не терять.
Ариэль Аркадьевич, то что я описала, по Вашему мнению похоже на аутизм? Есть система "Электронное ухо" которое стимулирует речь, стоит ли ее применять? Если нам невропатолог назначит ноотропы, стоит ли их применять?
Я не могу ставить диагнозы заочно. Надо ребенка смотреть. От ноотропов, скорее всего, эффекта не будет. Про "электронное ухо" ничего не могу сказать. По этому вопросу для начала лучше обратиться к сурдологу и логопеду.
Спасибо за ответ. Очень важно Ваше мнение, чтобы не наделать ошибок и есть большое желание попасть к Вам на очную консультацию. Однако мы территориально находимся в Украине до Новосибирска далеко. Подскажите, планируете ли Вы быть в Москве, Ростове или же в Крыму?
в наше время развитой авиации - расстояние не проблема ) отслеживайте меня на фейсбук. возможно выберусь в ростов как нибудь )
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм С чего начать» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос