Консультации / Наркология

Прегабалин и возможность развития зависимости

Доброго времени суток. Я 5 лет страдал от приступов паники, невролог поставил диагноз "генерализированное тревожное расстройство". Обращался к различным специалистам: психотерапевтам, психиатрам. Психотерапия не помогла, а психиатр сказал, что у меня "адренало-симпатические приступы" и выписал группу лекарств: "Триттико", "Гидазепам" и какой-то антидепресант (не помню точно название). После нескольких дней приема этой адской смеси я начал превращаться в овоща (постоянно спал, расстройство речи и т.д.) и пришлось прекратить прием, так как невозможно было работать. Потом приступы паники продолжились. Пробовал фенибут ("Ноофен") по совету специалиста-невролога. На время приема приступы прекращались, но когда нужно было делать 10-дневный перерыв между курсами они возобновлялись. Это все предыстория. Летом прошлого года я сам нашел в интернете такой препарат как "Лирика" (ну или аналоги "Неогабин", "Альгерика", "Ограния", "Габапентин" и проч.). Начал принимать самостоятельно, по 150 мг утром и по 150 вечером. Буквально за 2 недели приема приступы исчезли, и, что самое замечательное, после прекращения приема они не возобновлялись вообще, как будто их и не было. Но, однажды я умышленно превысил дозировку (принял 300 мг сразу) и понял, что побочные эффекты от превышения дозы вызывают у меня эйфорию. Перечитав много раз инструкцию, подключив интернет, Википедию и прочее я выяснил, что у препарата почечный метаболизм, по печени не бьет и выводится в практически неизменном виде. Так вот, я начал употреблять препарат в рекреационных целях. Но, будучи по натуре человеком боязливым и осторожным, я употребляю его "по режиму": не больше 3 дней подряд, 300 мг в день и потом дней 5 перерыва. Но, не будучи специалистом я не могу понять: развилась ли у меня зависимость? Если нет, то есть ли риск ее развития при таком режиме употребления? Насколько опасными могут быть последствия? Я чувствую по себе, что могу самостоятельно прекратить прием, если это потребуется, но хотелось бы знать, можно ли при таком "режиме" продолжать употреблять этот препарат в рекреационных целях? Заранее спасибо за квалифицированный ответ. И прошу прощения за сумбурный текст. Пишу так, потому что немного волнуюсь за себя. :)
Добрый день. По вашему объяснению можно сказать одно, вы входите в достаточно серьезную зависимость из которой порой бывает достаточно сложно выйти (иногда невозможно). Конечно вам нужна помощь нарколога и психотерапевта. Последствия употребления Лирики: Главное и основное последствие употребления Лирики - развитие стойкой наркотической зависимости. Сонливость. Спутанное сознание. Головные боли. Снижение полового влечения/либидо. Тремор. Ухудшение памяти. Нарушение концентрации внимания. Депрессия. Нарушение речи. Ступор. Психомоторное возбуждение. Миоклонические судороги и обморок. Кома. Смерть. Вследствие малой изученности последствий употребления таблеток Лирика в наркотических целях, можно предположить, что это далеко не полный список последствий и "побочных действий" препарата. Я надеюсь что у вас хватит желания и сил уйти от этой зависимости. Всегда готов помочь советом. С уважением, врач нарколог Сурмач Олег.
Консультация врача-нарколога на тему «Прегабалин и возможность развития зависимости» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Тюменская медицинская Государственная Академия
Подробности

Психиатр-нарколог, психиатр, врач первой категории. Аспирантура при Тюменской Государственной Медицинской Академии на кафедре психиатрии. 

Специализация: лечебное дело, психиатрия, психиатрия-наркология.

 

Задать вопрос
Похожие вопросы
Крик души
Здраствуйте!Очень прошу мне ответить и помочь я незнаю что делать и таковых специалистов у нас нет и позорно если даже были бы идти к ним,брату 19лет он как пошол в...
Муж сказал что лечит свои нервы но мне кажется что дело совсем в друго
Здравствуйте.Скажите пожалуйста,стоит ли беспокоиться? Случайно увидела,что муж принимает капсулы "Лирика" и таблетки "Фенибут".Что это значит? Это легкие наркотики?