Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Здравствуйте, Анна Викторовна. Нашему сыну почти 3 года. Совсем не разговаривает, речь развита на уровне лепета. С 2 лет наблюдаемся у невролога, ставят ЗРР. Если что то хочет, берет за руку, подводит и показывает пальцем. В глаза смотрит совсем недолго. На имя откликается с 1-2 раза, если не сильно увлечен. На картинках показывает животных, имитирует их звуки. Легкие бытовые поручения выполняет, более сложные не всегда понимает. Рисует круги и линии, собирает мозаику, сортеры. Показывает и на слух убирает карточки домашних и диких животных, транспорт, времена года, цвета, счет до 5, фрукты и овощи, геометрические фигуры. Может вылепить из пластилина круг, колбаску. Кушает все, убирает за собой тарелку, кружку, выбрасывает мусор. Кивает головой , выражая благодарность. На горшок по маленькому ходит сам, также на прогулках, по большому на горшок ходить отказывается. Надувает мыльные пузыри, дует в свисток, катается на самокате, возит машинку на веревочке. Не любит стричься. Может катать машинки лежа, крутить колеса. Моет руки, умывается, чистит зубы, одевается, обнимает, целует. Показывает части тела на себе и игрушках. Но все делает только по просьбе и когда сам захочет. Со сном проблем нет. К детям и взрослым относится нормально, катается на качелях, с разных горок. Здоровается за руку, машет привет и пока. Эмоциями как таковое не делится. Занимаемся 3 месяца с. логопедом - дифектологом. Скажите пожалуйста похоже ли это на аутизм или что то другое?
Здравствуйте! По вашему описанию никаких симптомов, относящихся к диагнозу аутизм, не увидела. Этот диагноз ставят, если у ребенка наблюдаются трудности 1)в коммуникации, 2) в социальном взаимодействии, а также 3)стереотипность интересов и деятельности. Теперь по порядку: 1. Так как у него задержка в речевом развитии, то нам нужно смотреть, доступна ли ему невербальная, то есть неречевая коммуникация. Вы отмечаете, что он способен показать пальцем на интересующий его предмет, кивает головой, машет "привет" и "пока", здоровается за руку. Все это говорит о том, что коммуникация у него не нарушена. 2. Так как вы указали, что его взаимодействие с детьми и взрослыми соответствует норме, то значит и здесь нет нарушений. 3. По вашему описанию, у него деятельность достаточно разнообразна, и никаких зацикленностей нет. Исходя из всего вышесказанного, на аутизм не похоже. Скорее всего задержка в развитии. Но может быть есть что-то в перечисленных трех пунктах, что все-таки вас смущает и вы находите у ребенка проблемы в этих сферах - в таком случае напишите подробнее.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 июля 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.