Консультации / Неврология

Ребенок 2 2 года ЗРР

Здравствуйте!Моему ребенку почти 2,2 года,и она общается только лепетными словами и слогами (типа собака-авав,кушать-нямням,пить-пи,писать-пись-пись,пока-папай,иет-привет,фламае-сломать и т.п.)Таких лепетных слов и слогов у нее около сотни (веду словарик),все остальное-тарабарский язык,много на нем болтает.Из полноценных слов только мама и папа.Первое слово мама сказала в 8-9 месяцев,потом был перерыв с 1,3 до 1,8 года когда новых слов практически не добавлялось.После 1,9 добавилось сразу много лепетных слов,после курса пантогама стала строить предложения.Предложения составляет из имеющегося речевого набора(примеры-мама,бух-мама,что-то упало,папа,бррр мушмуня-папа уехал на машине,мама,какаль-мама,я покакала и т.п.)Обращенную к ней речь понимает,просьбы иногда выполняет (в смысле делает в основном только когда сама захочет).Привет и пока (говорит иет и папай) машет рукой.Да или нет не говорит совсем,головой кивает/ машет в ответ на вопрос.Если что-то надо,показывает пальцем или рукой говорит "ня" или "моя".Очень активная,любит много гулять,на месте сидит не больше 2х минут,если что-то гене получается с первого раза,часто психует и уходит/бросает занятие или игрушку.Мало удается с ней позаниматься дома,опять же в силу того что заниматься чем то дольше 2х минут не может.Вне дома занимаемся много-во время прогулок разговариваю с ней,рассказываю обо всем что видим,с чем взаимодействуем(эта машина поехала,машина красная,большая,у нее 4 колеса,а эта машина стоит на месте,она маленькая и белая,и т.п.,о своиствах вещей(эта палочка большая,а эта маленькая,камень твердый,песок сыплется,вода мокрая и т.д.)Дома мы с ней рисуем красками и водой пальчиками и кисточкой,фломастерами,лепим из пластилина и кинетического песка, собираем вкладыши с животными и геометрическими формами(круг,звезда,квадрат,треугольник,сердце знает),собирает пирамидку(не по порядку),стаканчики ставит друг на друга в башенку,кубики иногда,конструктор,любит клеить наклейки.Играет в несколько ролевых игр(включает музыку и танцует с куклой,катает машинки,топает фигурками динозавриков и рычит,насыпает в игрушечную чашку песок и изображает как пьет чай,играем в мячик).Знает,показывает и называет около 20 животных и птиц(типа корова-муу,собака авав,курица-коко и т.п.).Читать книги не любит и мне читать ей не дает,сразу убегает,максимум полистает картинки минуту-две и выкидывает книжку.Пальчиковые игры не дается.Занятия проходят очень сложно,т.к. одно из любимых занятий-это раскидывать предметы(увлечется на минуту-две потом швыряет и убегает).Долго ела только хорошо перетертую пищу,хорошо жевать стала только после полутора лет.Было долгое ГВ(до 2х лет,завершение очень плавное).На горшок не ходит вообще,хотя знает для чего нужен этот предмет,но отказывается на него даже присесть(с криками убегает).До сих пор не отучилась от соски(засыпает с ней).Очень любит смотреть мультики,с 1 года и 4 месяцев,стараюсь ограничивать,но все равно выходит около 1,5 часов в день,не подряд. Состоим на учете у невролога с 3 месяцев (ставили гипертонус ножек,после 2х курсов массажа сняли).Невролог нам поставил в 1,10 года темповую задержку речевого развития на фоне перинатальной энцефалопатии,был курс медикаментозного лечения в 2 этапа анвифен+магне в6 и пантогам+глицин около 2,5 месяцев в общем.Вопрос в следующем-действительно ли наше речевое развитие сильно не соответствует нормам для 2х-летних детей и как еще стимулировать развитие речи от лепетных слов к нормальной речи?
Добрый день! К 2 годам словарь ребенка должен достигать порядка 200 слов. Так же в норме должна формироваться познавательная активность в виде простых вопросов. То, что Вы описываете действительно похоже на темповую задержку развития речи. Диагноз гиперактивность по международному стандарту детям до 6 лет не ставится и не имеет специфического направленного лечения. Что касается медикаментозной терапии у детей, в частности массивного ноотропного (стимулирующего) лечения - она должна быть обоснована и безопасна. (В т.ч. биогенные стимуляторы запрещенные к применению у детей в Европе). Рекомендую обратиться к логопеду-дефектологу для коррекции речевых нарушений. К сожалению, без очной консультации дать какие-то конкретные рекомендации не представляется возможным. С уважением, Зайцев И.Д.
Консультация врача невролога на тему «Ребенок 2 2 года ЗРР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 июля 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Детский психиатр, врач функциональной диагностики (ЭЭГ). Кандидат медицинских наук.

Телефон для записи: +7-812-764-27-10.