Консультации / Психология и психиатрия

Нужна ли ребёнку помощь психиатра

День добрый! Моему сыну почти 8 лет, закончил первый класс. У него в поведении много незначительных странностей, из-за которых посторонние часто считают его дурачком, а у родных не хватает терпения с ним общаться. 1) Крайне переборчив в еде. В возрасте 10 мес вдруг отказался от всей пищи и воды, кроме ГВ. Через месяц снова стал пробовать продукты, но до сегодняшнего дня не ест ягоды, фрукты и свежие овощи, кроме яблок и бананов. Даже выпечку с изюмом или повидлом не станет есть. И мучительно медленный во время еды. Приём пищи, даже которую он любит, запросто растягивает на час-полтора. На кухне нет телевизора, нет гаджетов, и он в принципе ни на что не отвлекается. Просто оооочень медленно ест. 2) Очень медленно делал уроки в школе. Д/з с минимумом заданий растягивалась на 3-8 часов. Школу закончил при этом хорошо, учится нравится, и в школу всегда шёл с удовольствием. 3) Я вижу, и он жалуется на нарушения слуха. Часто ему говорят одну фразу, а он переспрашивает её в рифму, или с тем же звуковым размером, но с другим смыслом. Мы обследовались у нескольких лоров и сурдологов, у неврологов, логопедов и психолога - проблем не находят. Но это прямо ощутимая проблема. Он и на детской площадке деток переспрашивает, и фразы из телевизора, например. Иногда вообще складывается впечатление, что он не слышит ничего - не реагирует на речь. 4) Крайне медленно читает (14-30 слов в минуту). Учили буквы с 3х лет, шло с трудом, в 6 лет едва научился складывать слоги и слова. До сих пор может начать читать слово с середины или задом наперед. Стремится угадать слово, а не прочитать его. Это при том, что литературу очень любит, и с раннего возраста очень много читаю вслух. Последний из логопедов, у которого были, предположила, что я с ребёнком просто не занимаюсь, хотя мы практически ежедневно делаем математику, чтение и письмо. 5) Плохо ориентируется во времени и пространстве. До сих пор плохо понимает время суток и смену сезонов. То ответит правильно, то несёт чепуху. Не могу объяснить ему элементарные географические понятия, даже домашний адрес, или отличие страны от города, не запоминает названия поселений, не понимает карты или планы местности. 6) Иногда информация вдруг пропадает из его головы. Например, сегодня мы решали логические задачи про звенья цепи, которые нужно разрезать, чтобы цепь распалась на отдельные элементы. Две задачи сын прочитал и решил сам, на удивление быстро. А на третьей вдруг задаёт мне вопрос: "А что такое звенья цепи?". Или может забыть важное для него самого дело, которому он посвятил сегодня время. 7) На фоне одноклассников кажется глупеньким, в последнее время даже водится с детками 4-5 лет, ровесники ему не интересны. У психолога тестирование на уровень развития прошёл едва на средние баллы, при том, что память и внимание - высокие показатели. 8) Навыки самообслуживания на низком уровне. Одевается долго, обязательно что-то забудет или может надеть сразу 2 куртки. Вещи скомкает, застегнет неровно, ему явно должно быть дискомфортно, но он этого не чувствует. В туалете обязательно описяет унитаз, иной раз и стены с полом:(. Из положительного: удивительная память на тексты, знает много больших стихов, учит их с 1-2 прочтения. Хороший разборчивый почерк. По схемам и инструкциям собирает большие конструкторы типа "лего". Физически развит хорошо, прекрасно катается на велосипеде, самокате и роликах. Сон крепкий. Диагноз СДВГ нам одни неврологи ставят, другие в нем сомневаются. Лечение проходим каждые полгода, подвижки есть, но все равно состояние ребёнка меня беспокоит. Возможно, наша проблема - это мое излишнее беспокойство, или же решать её надо с психиатром?
Здравствуйте! Да, то что Вы описываете требует однозначно очного психиатрического приема. Надо скрупулезно разбираться.
Консультация психотерапевта на тему «Нужна ли ребёнку помощь психиатра» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 19 июля 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.