Консультации / Неврология

Ребенок 2 2 года разговаривает на лепетном языке

Здравствуйте!Моему ребенку почти 2,2 года,и она общается только лепетными словами и слогами (типа собака-авав,кушать-нямням,пить-пи,писать-пись-пись,пока-папай,иет-привет,фламае-сломать и т.п.)Таких лепетных слов и слогов у нее около сотни (веду словарик),все остальное-тарабарский язык,много на нем болтает.Из полноценных слов только мама и папа.Беременность протекала в целом нормально,был утренний токсикоз с 7-8 недель до 15-16,на 22ой неделе перенесла орви,после 25ой недели примерно месяц принимала магний т.к.ставили повышенный тонус матки.Родилась на сроке 38,5 недель,ЕР, ЭА,по Апгар 8/9,промежуток между отходом вод и рождением 7 часов. Была физиологическая желтуха месяц,три дня лежала в роддоме под лампой,после выписки не лечили никак,только много гуляли на солнышке.После рождения в затылочной части головы было ярко-красное пятно размером с пятирублевую монету,до сих пор не прошло,только с возрастом уменьшилось вдвое и сильно побледнело.Первое слово мама сказала в 8-9 месяцев,потом был перерыв с 1,3 до почти 1,8 года когда новых слов практически не добавлялось.После 1,9 добавилось сразу много лепетных слов,после курса пантогама стала строить предложения.Предложения составляет из имеющегося речевого набора(примеры-мама,бух-мама,что-то упало,папа,бррр мушмуня-папа уехал на машине,мама,какаль-мама,я покакала и т.п.)Обращенную к ней речь понимает,просьбы выполняет не всегда (в смысле делает в основном только когда сама захочет).Привет и пока (использует слова "иет" и "папай") машет рукой.Да или нет не говорит совсем,головой не кивает/не машет в ответ на вопрос,угадываем методом тыка,если не то что ей нужно-она хнычет,если то что надо-улыбается и тянет руку.Если что-то надо,показывает пальцем и говорит "ня" (это дай) или "моя".Очень активная,любит много гулять,на месте сидит не больше 2х минут,если что-то не получается с первого раза,часто психует и уходит/бросает занятие или игрушку.Мало удается с ней позаниматься дома,опять же в силу того что заниматься чем то дольше 2х минут не может.Дома мы с ней рисуем красками пальчиками и кисточкой,фломастерами,лепим из пластилина и кинетического песка, собираем вкладыши с животными и геометрическими формами(круг,звезда,квадрат,треугольник,сердце),собирает пирамидку(не по порядку),стаканчики,любит клеить наклейки.Знает,показывает и называет около 20 животных и птиц(типа корова-муу,собака авав,курица-коко и т.п.).Читать книги не любит и мне читать ей не дает,сразу убегает,максимум полистает картинки минуту-две и выкидывает книжку.Пальчиковые игры не дается.Занятия проходят очень сложно,т.к. одна из любимых игр-это раскидывать предметы(увлечется на минуту-две потом швыряет и убегает).Долго ела только хорошо перетертую пищу,хорошо жевать стала только после полутора лет.Было долгое ГВ(до 2х лет,завершение очень плавное).На горшок не ходит вообще,хотя знает для чего нужен этот предмет,но отказывается на него даже присесть(с криками убегает).До сих пор не отучилась от соски(засыпает с ней).Очень любит смотреть мультики,с 1 года и 4 месяцев,стараюсь ограничивать,но все равно выходит около 1,5 часов в день,не подряд. Состоим на учете у невролога с 3 месяцев (ставили гипертонус ножек,после 2х курсов массажа сняли).Невролог нам поставила в 1,10 года темповую задержку речевого развития на фоне перинатальной энцефалопатии,был курс медикаментозного лечения анвифен+магний 1 месяц и пантогам+глицин 1,5 месяца. Вопрос в следующем-действительно ли наше речевое развитие сильно не соответствует нормам для 2х-летних детей и как еще стимулировать развитие речи от лепетных слов к нормальной речи?
Здравствуйте. Развитие ребенка в пределах допустимой нормы, имеется небольшая темповая задержка речевого развития - как количественная, так и качественная. Я думаю, постепенно речь достигнет нормы. Разговаривайте с ребенком предметно, читайте сказки с повторениями (теремок,колобок и др.) по 3-5 минут но часто - до 5-6 раз в день. С уважением, Алла Васильевна
Консультация врача невролога на тему «Ребенок 2 2 года разговаривает на лепетном языке» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 июня 2017
О консультанте
Специализация
Подробности

Педиатр, детский невролог. Доцент кафедры педиатрии, кандидат медицинских наук, врач высшей категории.

Телефон для записи: +7 (921) 655-80-05.