Консультации / Логопедия

Ребенок 2 2 года отставание в речевом развитии

Здравствуйте!Моему ребенку почти 2,2 года,и она общается только лепетными словами и слогами (типа собака-авав,кушать-нямням,пить-пи,писать-пись-пись,пока-папай,иет-привет,фламае-сломать и т.п.)Таких лепетных слов и слогов у нее около сотни (веду словарик),все остальное-тарабарский язык,много на нем болтает.Из полноценных слов только мама и папа.Первое слово мама сказала в 8-9 месяцев,потом был перерыв с 1,3 до 1,8 года когда новых слов практически не добавлялось.После 1,9 добавиломь сразу много лепетных слов,после курса пантогама стала строить предложения.Предложения составляет из имеющегося речевого набора(примеры-мама,бух-мама,что-то упало,папа,бррр мушмуня-папа уехал на машине,мама,какаль-мама,я покакала и т.п.)Обращенную к ней речь понимает,просьбы иногда выполняет (в смысле делает в основном только когда сама захочет).Привет и пока (иет и папай) машет рукой.Да или нет не говорит совсем,головой не кивает/не машет в ответ на вопрос.Если что-то надо,поуазывает пальцем и говорит "ня" или "моя".Очень активная,любит много гулять,на месте сидит не больше 2х минут,еслм что-то ге получается с первого раза,часто психует и уходит/бросает занятие или игрушку.Мало удается с ней позаниматься дома,опять же в силу того что заниматься чем то дольше 2х минут не может.Дома мы с ней рисуем красками пальчиками и кисточкой,фломастерами,лепим из пластилина и кинетического песка, собираем вкладыши с животными и геометрическими формами(круг,звезда,квадрат,треугольник,сердце),собирает пирамидку(не по порядку),стаканчики,любит клеить наклейки.Знает,показывает и называет около 20 животных и птиц(типа корова-муу,собака авав,курица-коко и т.п.).Читать книги не любит и мне читать ей не дает,сразу убегает,максимум полистает картинки минуту-две и выкидывает книжку.Пальчиковые игры не дается.Занятия проходят очень сложно,т.к. одно из любимых занятий-это раскидывать предметы(увлечется на минуту-две потом швыряет и убегает).Долго ела только хорошо перетертую пищу,хорошо жевать стала только после полутора лет.Было долгое ГВ(до 2х лет,завершение очень плавное).На горшок не ходит вообще,хотя знает для чего нужен этот предмет,но отказывается на него даже присесть(с криками убегает).До сих пор не отучилась от соски(засыпает с ней).Очень любит смотреть мультики,с 1 года и 4 месяцев,стараюсь ограничивать,но все равно выходит около 1,5 часов в день,не подряд. Состоим на учете у невролога с 3 месяцев (ставили гипертонус ножек,после 2х курсов массажа сняли).Невролог нам поставила в 1,10 года темповую задержку речевого развития на фоне перинатальной энцефалопатии,был курс медикаментозного лечения пантогамом и анвифеном. Вопрос в следующем-действительно ли наше речевое развитие сильно не соответствует нормам для 2х-летних детей и как еще стимулировать развитие речи от лепетных слов к нормальной речи?
Здравствуйте. Во-первых, вопрос:давно были у невролога? Динамика какая? Последнее обследование что показало? Гипертонус уже настораживает, отсутствие жевания-еще больше. Дизартрия, но какая? Это невролог при обследовании головного мозга уточняет. И от этого зависит логопедическая работа. Отставание , конечно, значительное. В этом возрасте ребенок должен и может: · Словарный запас - произносит более 200 слов. · Правильно использует предлоги, союзы · Слоговую структуру слова воспроизводит правильно · Согласовывает прилагательное с существительным в именительном падеже в женском и мужском роде (прим. «клясная кофта» - красная кофта) · Правильно называет множественное число существительного · Правильно произносит звуки: А, О, И, У, Э, Ы, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ , К, КЬ, Г, ГЬ, Й, В, ВЬ, Ф, ФЬ,Х, ХЬ, ТЬ, ДЬ, НЬ, ЛЬ, С, З, СЬ, ЗЬ · Звуки Ш, Ж – заменяет звуками С, З; Ч, Ц, Щ – заменяет звуком ТЬ, СЬ; звуки Р, Л – заменяет ЛЬ, Й. Вы видите, что этого нет. Без помощи медиков не обойтись. И логопедического детского сада. Я пишу так не для того, чтобы испортить Вам настроение, а чтобы не терялось время, пока можно помочь девочке. Найдите хорошего невролога, обследуйте дочку и тогда уже можно будет понимать, что и как делать!
Добрый день!На некоторые вопросы могу ответить сразу. У неврологов наблюдаемся с 3 месяцев с периодичностью в 3-4 месяца.В течение первого года жизни из обследований назначались 3 узи гм и нейросонография,по всем трем отклонений от нормы не обнаружено.Диагноз гипертонус дочке сняли в год после 2х курсов массажа.До полутора лет из препаратов назначали только мидокалм для снятия тонуса и массажи.Последний раз были в 1,10 года у другого невролога в детском центре здоровья,диагноз был поставлен следующий:последствие перинатального поражения ЦНС,синдром пирамидной недостаточности,восстановительный период,темповая задержка речевого развития,невротический синдром.Назначеное лечение курс 3 мес ,1й этап анвифен+магний 1,5 месяца и 2ой этап пантогам+глицин 1,5 месяца. После данного курса добавилось много новых лепетных слов,стала строить предложения из 2-3 слов. Относительно жевания-до полутора лет жевала плоховато,не давилась,но плохо пережевывала,т.к.зубов было мало в год,всего 4,к полутора вылезли еще,стало 12.Сейчас ест нормально,умеет есть и ложкой,и вилкой самостоятельно,зубы вылезли все,жует любую пищу,даже леденцы легко разгрызает.По Вашему заключению я вижу,отстаем мы по речи очень внушительно.В 1,11 года я пыталась искать дочке логопеда для занятий,но нам сказали,что,да,задержка речи есть,но с такими малышами мало кто занимается,приходите ближе к 3м годам.На начало июля назначен у нас очередной визит к неврологу по результату лечения,а также к дефектологу.Подскажите,возможно нам стоит записаться на какие-то дополнительные обследования для более подробной диагностики?
Вам очень нужна медицинская поддержка, это сейчас самое основное. Малышей логопеды неохотно берут, так как занятия полноценного не получится, что успеешь за 3-5 минут? Но сходить к дефектологу-логопеду можно, чтобы Вам показали приемы работы, посмотрели девочку и подобрали программу . Хотя бы объяснили, как именно с Вашей дочкой заниматься. Вы можете сделать очень-очень многое.При этом не надо иметь высшего педагогического специального образования. Просто как Арина Родионовна, в режиме онлайн разговариваете. поете, танцуете, показываете, рассказываете, даете трогать, объясняете почему трава зеленая, а вода мокрая...Это адский труд, но только мама на этом возрастном этапе может это сделать и выдержать. А вот с 3-4 лет подключите логопеда. При условии, что пропьете курсы назначенных лекарств, работаете с дочкой - к школе все сгладится. От души желаю успехов, здоровья и терпения!!!
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок 2 2 года отставание в речевом развитии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 июня 2017
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия