Консультации / Психология и психиатрия

Ребенку 1г и 10 мес - подозрение матери на аутизм

Сейчас ребенку 1 г и 10 мес Беременность 40 недель. Была угроза прерывания на 10 неделе. Роды длились с 11 до 15-45. Естественные роды. Родился 54 см и 3750 гр. Сразу закричал. Аудиограмма в роддоме положительна. Гулил до года, смотрел в глаза, смеялся в ответ на улыбку. Сел в 7 месяцев, пошел в 10,5 мес. Ранее отзывался и реагировал на звуки, бежал на рекламу Сделана нейросонография, допплерография сосудов головного мозга, ЭЭГ в 1 г и 7 месяцев – все в норме . Слух пока проверили в домашних условиях – когда любимая музыка на телефоне – бежит в то место, в прятки играет – на куку бежит искать. Громкие звуки воспринимает адекватно пугается но без истерик . На треск игрушек оборачивается. Что настораживает 1. Не всегда смотрит в глаза – смотрит тогда когда игра совместная или когда я ему корчу рожи и улыбаюсь – он всегда улыбается в ответ. 2. Не отзывается на имя, когда увлечен. Иногда отзывается на имя. 3. Нет обращенной речи. Когда он что-то хочет – он берет за руку и ведет сделать что-то. 4. Нет указательного жеста 5. Говорит на распев много и постоянно. Но говорит только мама, папа, коко, пе-ке, куку, ав , да и не всегда по делу. Мам, папа – абсолютно не в попад и не обращенно. Постоянно поет и говорит на турубарском. Не молчит! 6. С детьми на контакт идет только спустя какое-то время или их вообще не замечать. И как- с ними может в саду сидеть и играть в игрушки общие , в догонялки и повторения не играет. Может угостить незнакомого ребенка своим печеньем. Улыбнуться ребенку. Отобрать игрушку. 7. Постоянно что-то катает или открывает закрывает ящики мебели. 8. Постоянно выбрасывает предметы со стола или бросает с высоты своего роста. 9. Горшок – не ходит , садится, но не писает – встает и писает рядом, Когда мокрый – нет дискомфорта 10. Части тела не показывает и на картинках не показывает животных. 11. Кружится очень редко и если просим потанцевать 12. Ходит на цыпочках редко. 13. Если что-то не «по его» машет руками и плачет. 14. Может убежать от мамы. 15. Пристально смотрит на лампочки , залипает, может улыбаться огонькам на технике. + Нет ритуалов – 1. Машинки катает, пирамидки и сортер собирает, баночки складывает 2. Хорошо подвижен, легко спускается с лестницы и поднимается, много ходит пешком, скатывается с горки с опаской если мама рядом, пинает мяч, пытается ловить. 3. Всегда улыбается, может поцеловать или прийти обняться 4. Отменное чувство грани и есть чувство боли 5. Читает книжки с мамой, сидит и слушает , любит листать, играет в догонялки и в прятки. На ку-ку мое сразу бежит за мной и может повторить «Ку-ку». 6. Выполняет команды без ошибочно – пойди купаться – идет в ванную. Иди кушать – идет и садится за стульчик за свой маленький стол, иди спать – идет в кровать. Причем спать и купаться в двух домах – у родителей и у бабушки. 7. Ест все что предлагают – разнообразен в еде 8. Рисует везде и с радостью – доска мелками, бумага, стены, асфальт мелками. Лепит . Складывает конфетки в вазочку. 9. Смеется от щекотки, любит телесные контакты. 10. Когда книжки листаем вместе – трогает изображение на картинке , вроде показывает животного, но не понятно как 11. Сам ест, но пока мало наполняет ложку. Если дам стакан с водой – будет пить. 12. Подает ноги и руки одеваться 13. Говорит по телефону воображаемо и когда берет телефон говорит «ДА», расчесывается, вытирает ротик, вытирает стол после еды и вытирает доску для рисования – все предметы использует по назначению, шваброй и веником воображаемо делает уборку. 14. Любит разные игрушки. Когда приносят новые – бежит с радостью смотреть, Когда приходят с пакетами – бежит смотреть что в пакетах. 15. Проблем со сном или поведением нет. Незнакомые места воспринимает нормально. Когда приходят гости – радуется. 16. Нет раздражения на громкие звуки – нормально их воспринимает. Но с осторожностью и интересом относится к фену и пылесосу. 17. Обожает и смеется когда его подбрасывают на руках 18. Обожает воду 19. Любит животных – бежит к коту по подсказке мамы и гладит его. За животными с удовольствием наблюдает. 20. Когда показываю машину , самолет , детей , животное и указываю пальцем – отводит внимание в сторону этого объекта. Мама уделяла мало внимания ребенку – работала в декрете. Часто чтобы поработать включала планшет или телефон и чтобы успокоить, присматривали за ребенком бабушки – и как всегда их задачи в уходе – чтобы был накормлен и сухой памперс без вреда для мебели и ковров.
Здравствуйте! Аутизма тут, по всей вероятности, нет. Может быть легкий ЗПР - перерастет. Занимайтесь с дитем - все будет хорошо.
Спасибо, доктор за ответ ! ребёнок пошёл в сад и через 2 недели заболел , это было пару месяцев назад( температура, сопли и кашель очень сильный) . Из-за простуды потерял аппетит , разница стала большой по сравнению с тем что было - до этого он мел все подряд , но ко не только свою еду подбегал и забирал еду у ролителей, во время приёма пищи . Также когда я приходила домой и говорила Вовочка - сын прибегал и радовался. Сейчас после болезни он ест очень плохо, капризничает . Причём может поесть одно, не поесть другое. Потом начать есть это и перестаёт другое. Избирательности в еде нет и приоритетов тоже , очень сложно что-то ему приготовить . Каждый раз начинает есть сам , а потом просто выбрасывает ложку, затем тарелку. К родителям стал более холоден. Играет с ними очень охотно - догонялки , куку, отбираем в игре у него предметы и он бегает за нами. Играем в икеевские молоточки , когда он забивает сам , мы хвалим , он радуется и оборачивается на нас. Т е наш контакт с ребёнком имеет место быть только в игре. Пальчиками перебираете но не у лица, при ходьбе . Стал капризным , ранее таких черт не было, стал все бросать и смотреть как это падает . Мы начинаем его воспитывать - не даю его печенье и говорю - сядь на горшок , дам . Долго ему говорила, нервничал , но все с моей помощью сел , но дела не сделал . То же самое с поднятием того что он бросил . Он плакал на строгий голос , но так и не поднял . Отвели уже ко второму неврологу, сказали ач имеем , но они кореектмруются. Но когда узнали что появились изменения в его поведении , некий регресс, сказали что это не хорошо . Поясните пожалуйста ситуацию и изменения в поведении. Очень сложно понять поведение ребёнка, кот нет и 2 лет . Кажется что это ребёнок и это его капризы , но симптомы в инете говорят о другом . Помоги е разобраться пожалуйста . Не сплю 6 ночей и не ем
Здравствуйте! Первым делом, сходите - поешьте. Потом выспитесь. У детей часто бывает регресс после острых инфекционных заболеваний. В частности это может быть связано как с самой инфекцией (особенно цитомегаловирусные и герпетические), так и с психологическим моментами. Плюс это наслаивается на тяжкий возраст, когда впервые ребенок начинает психологически отделяться от окружения, пробовать границы, проявлять свой характер. В любом случае, в подавляющем большинстве случаев эти явления преходящи. Возьмите промежуток в два месяца. Посмотрите, понаблюдайте. А потом отпишитесь. А сейчас: есть и спать.
Доктор, ещё раз спасибо за ответ ! Но он пока не обнадежил... посмотрела Вашу лекцию про аутизм ... стало страшно . Я приучала ребёнка к самостоятельности с рождения - укладывала и уходила , он привык засыпать сам. Но понимаю , что ребёнок , скорее всего, нормально относится к одиночеству - если есть игрушки . Например , оставила его с сотрудниками на работе - он не плакал и не истёрил- ходил рисовал у каждого стола. Но вот когда захожу в комнату , когда он засыпает , он поднимается и плачет и просится его забрать из кроватки. Если отдаю ребёнка бабушке- он не всегда даже оборачивается в мой адрес . Раньше когда я приходила , он прибегал на голос - сейчас прибегает , но вроде бежит ко мне, а потом видит дверь и пробегает сквозь меня. На имя отзывается также редко , но если покажу игру, или скажу хочешь печенько - вроде через раз отзывается и бежит . Заметила полевое поведение- он бегал несколько раз по кругу , не отзывался на имя и вертел головой . Также он постоянно поёт - вот в последнюю неделю просто постоянно . Я ему в ответ пою- он останавливается , прислушивается и затем продолжает петь . Но поет не мне - а просто в пустоту. Тащит за руку подниматься и спускаться с лестницы - это имеет навяшевый характер. Но поднимается очень аккуратно ...и вообще сам очень аккуратен от ушибов. Убегает , не оборачивается и рт этого страшно ...Рассмешить его можно в домашней обстановке - корчу ему рожи , он смеётся . Любит конов глажу, но и бывает убегает от маминых ласк. Любит трогать за лицо , за волосы радуется. Играем в мяч - он охотно реагирует , следит за мячом и пытается его поймать и толе самое с любым предметом . Стакан берет и опускает - смотрит как он крутится. Показываю пальцем - ведёт головой , любит бегать за кошкой и гладить . Речи уже и нет особо - своя, турубарская и пение, но я пеняю на смену обстановки - мы сейчас на отдыхе. Бросание предмета - ну я устала , бросает все - тарелки , чашки , игрушки . При ходьбе держит локти согнутыми. Немного перебирает пальчиками , сейчас исчезло. Питание - ест все разное , сложно что то подобрать ... утром одно , вечером другое. Заметила , вытаскивал пальцем лапшу с ложки и кушает суп. А так если на столе много еды- будет есть каждый раз разное. Перестал есть покупные каши -они мелкие , хочет жевать например гречку. Картинки вместе смотрим , говорю покажи кота - как то пальцем или рукой тыкает , сам листает , но мы мало картинок знает - на лице только нос и знает ...может глаза покажет . Не боится посторонних людей- охотно идёт на контакт , но опять же не всегда глазами . Залипает на лампочки - улыбается им , может смеяться если нравится. Вроде все по делу- плачет когда упал , боль чувствует . Папа ругает по попке даёт - зависает с виноватым видом или плачет . Выполняет 3-4 команды . Была у невролога - она просмотрела ребёнка , за предметами следит , молоточек взял с рук. Определила зпрр и отправила на 3-часовую ээг и психиатра. Доктор , на что это похоже ? Вы описываете именн так аутизм ...
Начали за здравие, кончили за упокой.... в первом письме вы описали стандартный зпр и исключили аутизм по перечисленным позитивным признакам. Теперь вы описываете в иных тонах. Естественно никакая консультация такого рода не сможет батькам точный ответ. Если вы настолько тревожитесь и описываете ребёнка полярно, то вам следует обратиться очно к детскому психиатру и поведенческому аналитику для тестирования и постановки диагноза.
Ариель Аркадьевич, а пение это плохо ? я нигде не могу найти ответ на этот вопрос. Он поет именно те мелодии , которые я ему пою. Но делает это он крайне часто. И тянет на лестницы - это тоже какой-то признак? Какие иные тона Вы обнаружили?
Пение это отлично! А вот залипание на лампочки - не совсем. Обратитесь очно, как я написал - пусть проверят дитя
Консультация психотерапевта на тему «Ребенку 1г и 10 мес - подозрение матери на аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 июня 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.