Психология и психиатрия

Ребенку 1г и 10 мес - подозрение матери на аутизм

Сейчас ребенку 1 г и 10 мес Беременность 40 недель. Была угроза прерывания на 10 неделе. Роды длились с 11 до 15-45. Естественные роды. Родился 54 см и 3750 гр. Сразу закричал. Аудиограмма в роддоме положительна. Гулил до года, смотрел в глаза, смеялся в ответ на улыбку. Сел в 7 месяцев, пошел в 10,5 мес. Ранее отзывался и реагировал на звуки, бежал на рекламу Сделана нейросонография, допплерография сосудов головного мозга, ЭЭГ в 1 г и 7 месяцев – все в норме . Слух пока проверили в домашних условиях – когда любимая музыка на телефоне – бежит в то место, в прятки играет – на куку бежит искать. Громкие звуки воспринимает адекватно пугается но без истерик . На треск игрушек оборачивается. Что настораживает 1. Не всегда смотрит в глаза – смотрит тогда когда игра совместная или когда я ему корчу рожи и улыбаюсь – он всегда улыбается в ответ. 2. Не отзывается на имя, когда увлечен. Иногда отзывается на имя. 3. Нет обращенной речи. Когда он что-то хочет – он берет за руку и ведет сделать что-то. 4. Нет указательного жеста 5. Говорит на распев много и постоянно. Но говорит только мама, папа, коко, пе-ке, куку, ав , да и не всегда по делу. Мам, папа – абсолютно не в попад и не обращенно. Постоянно поет и говорит на турубарском. Не молчит! 6. С детьми на контакт идет только спустя какое-то время или их вообще не замечать. И как- с ними может в саду сидеть и играть в игрушки общие , в догонялки и повторения не играет. Может угостить незнакомого ребенка своим печеньем. Улыбнуться ребенку. Отобрать игрушку. 7. Постоянно что-то катает или открывает закрывает ящики мебели. 8. Постоянно выбрасывает предметы со стола или бросает с высоты своего роста. 9. Горшок – не ходит , садится, но не писает – встает и писает рядом, Когда мокрый – нет дискомфорта 10. Части тела не показывает и на картинках не показывает животных. 11. Кружится очень редко и если просим потанцевать 12. Ходит на цыпочках редко. 13. Если что-то не «по его» машет руками и плачет. 14. Может убежать от мамы. 15. Пристально смотрит на лампочки , залипает, может улыбаться огонькам на технике. + Нет ритуалов – 1. Машинки катает, пирамидки и сортер собирает, баночки складывает 2. Хорошо подвижен, легко спускается с лестницы и поднимается, много ходит пешком, скатывается с горки с опаской если мама рядом, пинает мяч, пытается ловить. 3. Всегда улыбается, может поцеловать или прийти обняться 4. Отменное чувство грани и есть чувство боли 5. Читает книжки с мамой, сидит и слушает , любит листать, играет в догонялки и в прятки. На ку-ку мое сразу бежит за мной и может повторить «Ку-ку». 6. Выполняет команды без ошибочно – пойди купаться – идет в ванную. Иди кушать – идет и садится за стульчик за свой маленький стол, иди спать – идет в кровать. Причем спать и купаться в двух домах – у родителей и у бабушки. 7. Ест все что предлагают – разнообразен в еде 8. Рисует везде и с радостью – доска мелками, бумага, стены, асфальт мелками. Лепит . Складывает конфетки в вазочку. 9. Смеется от щекотки, любит телесные контакты. 10. Когда книжки листаем вместе – трогает изображение на картинке , вроде показывает животного, но не понятно как 11. Сам ест, но пока мало наполняет ложку. Если дам стакан с водой – будет пить. 12. Подает ноги и руки одеваться 13. Говорит по телефону воображаемо и когда берет телефон говорит «ДА», расчесывается, вытирает ротик, вытирает стол после еды и вытирает доску для рисования – все предметы использует по назначению, шваброй и веником воображаемо делает уборку. 14. Любит разные игрушки. Когда приносят новые – бежит с радостью смотреть, Когда приходят с пакетами – бежит смотреть что в пакетах. 15. Проблем со сном или поведением нет. Незнакомые места воспринимает нормально. Когда приходят гости – радуется. 16. Нет раздражения на громкие звуки – нормально их воспринимает. Но с осторожностью и интересом относится к фену и пылесосу. 17. Обожает и смеется когда его подбрасывают на руках 18. Обожает воду 19. Любит животных – бежит к коту по подсказке мамы и гладит его. За животными с удовольствием наблюдает. 20. Когда показываю машину , самолет , детей , животное и указываю пальцем – отводит внимание в сторону этого объекта. Мама уделяла мало внимания ребенку – работала в декрете. Часто чтобы поработать включала планшет или телефон и чтобы успокоить, присматривали за ребенком бабушки – и как всегда их задачи в уходе – чтобы был накормлен и сухой памперс без вреда для мебели и ковров.
Здравствуйте! Аутизма тут, по всей вероятности, нет. Может быть легкий ЗПР - перерастет. Занимайтесь с дитем - все будет хорошо.
Спасибо, доктор за ответ ! ребёнок пошёл в сад и через 2 недели заболел , это было пару месяцев назад( температура, сопли и кашель очень сильный) . Из-за простуды потерял аппетит , разница стала большой по сравнению с тем что было - до этого он мел все подряд , но ко не только свою еду подбегал и забирал еду у ролителей, во время приёма пищи . Также когда я приходила домой и говорила Вовочка - сын прибегал и радовался. Сейчас после болезни он ест очень плохо, капризничает . Причём может поесть одно, не поесть другое. Потом начать есть это и перестаёт другое. Избирательности в еде нет и приоритетов тоже , очень сложно что-то ему приготовить . Каждый раз начинает есть сам , а потом просто выбрасывает ложку, затем тарелку. К родителям стал более холоден. Играет с ними очень охотно - догонялки , куку, отбираем в игре у него предметы и он бегает за нами. Играем в икеевские молоточки , когда он забивает сам , мы хвалим , он радуется и оборачивается на нас. Т е наш контакт с ребёнком имеет место быть только в игре. Пальчиками перебираете но не у лица, при ходьбе . Стал капризным , ранее таких черт не было, стал все бросать и смотреть как это падает . Мы начинаем его воспитывать - не даю его печенье и говорю - сядь на горшок , дам . Долго ему говорила, нервничал , но все с моей помощью сел , но дела не сделал . То же самое с поднятием того что он бросил . Он плакал на строгий голос , но так и не поднял . Отвели уже ко второму неврологу, сказали ач имеем , но они кореектмруются. Но когда узнали что появились изменения в его поведении , некий регресс, сказали что это не хорошо . Поясните пожалуйста ситуацию и изменения в поведении. Очень сложно понять поведение ребёнка, кот нет и 2 лет . Кажется что это ребёнок и это его капризы , но симптомы в инете говорят о другом . Помоги е разобраться пожалуйста . Не сплю 6 ночей и не ем
Здравствуйте! Первым делом, сходите - поешьте. Потом выспитесь. У детей часто бывает регресс после острых инфекционных заболеваний. В частности это может быть связано как с самой инфекцией (особенно цитомегаловирусные и герпетические), так и с психологическим моментами. Плюс это наслаивается на тяжкий возраст, когда впервые ребенок начинает психологически отделяться от окружения, пробовать границы, проявлять свой характер. В любом случае, в подавляющем большинстве случаев эти явления преходящи. Возьмите промежуток в два месяца. Посмотрите, понаблюдайте. А потом отпишитесь. А сейчас: есть и спать.
Доктор, ещё раз спасибо за ответ ! Но он пока не обнадежил... посмотрела Вашу лекцию про аутизм ... стало страшно . Я приучала ребёнка к самостоятельности с рождения - укладывала и уходила , он привык засыпать сам. Но понимаю , что ребёнок , скорее всего, нормально относится к одиночеству - если есть игрушки . Например , оставила его с сотрудниками на работе - он не плакал и не истёрил- ходил рисовал у каждого стола. Но вот когда захожу в комнату , когда он засыпает , он поднимается и плачет и просится его забрать из кроватки. Если отдаю ребёнка бабушке- он не всегда даже оборачивается в мой адрес . Раньше когда я приходила , он прибегал на голос - сейчас прибегает , но вроде бежит ко мне, а потом видит дверь и пробегает сквозь меня. На имя отзывается также редко , но если покажу игру, или скажу хочешь печенько - вроде через раз отзывается и бежит . Заметила полевое поведение- он бегал несколько раз по кругу , не отзывался на имя и вертел головой . Также он постоянно поёт - вот в последнюю неделю просто постоянно . Я ему в ответ пою- он останавливается , прислушивается и затем продолжает петь . Но поет не мне - а просто в пустоту. Тащит за руку подниматься и спускаться с лестницы - это имеет навяшевый характер. Но поднимается очень аккуратно ...и вообще сам очень аккуратен от ушибов. Убегает , не оборачивается и рт этого страшно ...Рассмешить его можно в домашней обстановке - корчу ему рожи , он смеётся . Любит конов глажу, но и бывает убегает от маминых ласк. Любит трогать за лицо , за волосы радуется. Играем в мяч - он охотно реагирует , следит за мячом и пытается его поймать и толе самое с любым предметом . Стакан берет и опускает - смотрит как он крутится. Показываю пальцем - ведёт головой , любит бегать за кошкой и гладить . Речи уже и нет особо - своя, турубарская и пение, но я пеняю на смену обстановки - мы сейчас на отдыхе. Бросание предмета - ну я устала , бросает все - тарелки , чашки , игрушки . При ходьбе держит локти согнутыми. Немного перебирает пальчиками , сейчас исчезло. Питание - ест все разное , сложно что то подобрать ... утром одно , вечером другое. Заметила , вытаскивал пальцем лапшу с ложки и кушает суп. А так если на столе много еды- будет есть каждый раз разное. Перестал есть покупные каши -они мелкие , хочет жевать например гречку. Картинки вместе смотрим , говорю покажи кота - как то пальцем или рукой тыкает , сам листает , но мы мало картинок знает - на лице только нос и знает ...может глаза покажет . Не боится посторонних людей- охотно идёт на контакт , но опять же не всегда глазами . Залипает на лампочки - улыбается им , может смеяться если нравится. Вроде все по делу- плачет когда упал , боль чувствует . Папа ругает по попке даёт - зависает с виноватым видом или плачет . Выполняет 3-4 команды . Была у невролога - она просмотрела ребёнка , за предметами следит , молоточек взял с рук. Определила зпрр и отправила на 3-часовую ээг и психиатра. Доктор , на что это похоже ? Вы описываете именн так аутизм ...
Начали за здравие, кончили за упокой.... в первом письме вы описали стандартный зпр и исключили аутизм по перечисленным позитивным признакам. Теперь вы описываете в иных тонах. Естественно никакая консультация такого рода не сможет батькам точный ответ. Если вы настолько тревожитесь и описываете ребёнка полярно, то вам следует обратиться очно к детскому психиатру и поведенческому аналитику для тестирования и постановки диагноза.
Ариель Аркадьевич, а пение это плохо ? я нигде не могу найти ответ на этот вопрос. Он поет именно те мелодии , которые я ему пою. Но делает это он крайне часто. И тянет на лестницы - это тоже какой-то признак? Какие иные тона Вы обнаружили?
Пение это отлично! А вот залипание на лампочки - не совсем. Обратитесь очно, как я написал - пусть проверят дитя
Консультация психотерапевта на тему «Ребенку 1г и 10 мес - подозрение матери на аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск); г. Ростов-на-Дону
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Не аутизм ли у моего ребёнка
Здравствуйте Ариель Аркадиевич. У меня трое детей,родились все трое мальчиков крупными. Младшему сейчас 2.3 месяцев. Старшие в школе,мы с мужем на работе,и он остаётся с няней( ей 18 лет,родственница). Меня...
Аутизм или нет
Здравствуйте Ариель Аркадьевич, помогите разобраться есть ли повод для беспокойства. Мой сын 1год и 5 месяцев. Родился на 38 неделе. Роды стимулировали до срока из-за наличия у меня диабета беременных....
Ребенок мало говорит
Добрый день, Ариель Аркадьевич. Разрешите задать свой вопрос. Ребенку сейчас 2.7. Родился немного позже срока, роды стимулировали. Первые два месяца была желтушка. Развивался нормально, но моторные навыки шли с небольшим...
Аутизм или нет
дравствуйте, Ариель Аркадьевич! Очень беспокоюсь за сына. Ему 1.6. Беспокоит что не отзывается на имя. Бывает изредка. Обращённую речь понимает редко. Иногда складывается впечателение что это реакция на заученные фразы....
Аутизм или нет
Здравствуйте. Помогите разобраться есть ли признаки аутизма у моего ребёнка или я выдумываю. Сейчас нам год и девять. Родилась на 37 -ой неделе, путём кесарево сечения. На момент рождения ставили...
Что это может быть аутизм гиперактивность
Добрый день,Ариель Аркадьевич! Начну с того,что ребенка родила 8 месяцев назад и с той поры мне нет ни дня покоя.Попытаюсь описать всю ситуацию. Ребенок родился на 37-38 неделе,8-9 баллов по...
Проблемы с пониманием речи и своего имени
Добрый день! У нас мальчику 1.5 мес, родился крупный,с большой головой.Развитие соответствовало возрастной норме.Сейчас беспокоит, что редко отзывается на имя,нет указательного жеста,говорит только слоги ,редко баба, дай,но не обращенно.Речь понимает...