анонимно, мужчина, 17 лет
Ну вообщем,я быстро разговариваю.Глотаю слова..вот.Люди меня с первого раза не понимают.Конечно я могу и медленно говорить,но как-то не привычно.Я прочитал,что надо читать, книги в голос и с выражением.Поможет ли это?
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
здравствуйте. Это называется тахилалия. Тахилалия — это нарушение темпа речи, которое сопровождается патологически ускоренным речевым потоком. При тахилалии нередко отмечается повторение одних и тех же слов, запинание, при котором могут искажаться окончания, изменяться произношение слов, особенно длинных. Также этому сопутствует нарушение письма и чтения, ускоренное протекание иных психических процессов. Нарушение (тахилалии — это не исключение) подразумевает деление на несколько видов:
—чистая форма тахилалии, при которой ускорена только речь;
—баттаризм, где имеют место искажения в построении фраз;
—полтерн характеризуется патологически быстрым потоком речи с запинками и паузами из-за неправильной артикуляции, трудностями с подбором слов или формулированием фраз, нарушениями восприятия речи собеседника.
По природе возникновения данная форма тахилалии является неоднородной, поэтому она может проявляться в следующих видах:
—полтерн с моторными нарушениями (быстрая речь с неправильной артикуляцией);
—полтерн с сенсорными нарушениями (быстрая речь с нарушением слухового внимания);
—полтерн со сложностями в подборе слов;
—полтерн с трудностями формулировки речи.
Так что у Вас страшного и ужасного нет. Но что делать?
Коррекция тахилалии сопровождается комплексным медицинским, психотерапевтическим и логопедическим воздействием, а именно:
—проведение бальнеотерапии;
—ЛФК;
—аутогенная тренировка;
—речевые упражнения;
—логопедическая ритмика;
—медикаментозная терапия;
—физиотерапия;
—нейроседативный массаж;
—бальнеотерапия;
—сеансы у психолога.
При этом главной целью коррекционной работы по устранению тахилалии является выработка навыка спокойной, неторопливой, плавной, ритмичной речи. В данном случае пациент посещает коллективные занятия, которые подразумевают соблюдение дисциплины и режима максимального ограничения речи. В логопедической работе используются вопросно-ответные беседы. Кроме того, на занятиях применяются различные речевые методики, зарядки, логоритмика, речевые упражнения под такт, громкое чтение, прослушивание образцов правильной речи. В завершении курса пациенты приступают к рассказам, пересказам, чтению про себя и, конечно же, публичным выступлениям, которые затем подвергается анализу.
Коррекция тахилалии у взрослых пациентов длится 3 месяца, а у детей — до года. На протяжении всех занятий приучаются к медленной, спокойной и плавной речи. На первых порах может быть очень трудно с таким замедленным темпом речи. Для этой цели можно произносить фразы под удары в мяч, под прыжки, под метроном. Такие приемы помогают сохранять заданный темп во время всего занятия.
При тахилалии часто бывает нарушена последовательность, логичность мышления. Этому также следует уделять большое внимание. В таких случаях полезно составлять рассказ по плану. Эффективен такой вид рассказывания, когда логопед начинает фразу, а все по очереди договаривают. При этом все фразы должны быть объединены одной темой. Подобные упражнения развивают логичность мышления и одновременно позволяют тренироваться в неторопливом темпе речи.
После окончания курса занятий необходимо в течение года очень внимательно следить за речью, так как тахилалия имеет тенденцию к возвращению. Нужно беречь приобретенные навыки и не позволять ему ускорять темп речи. Если в течение года сохранится нормальный темп речи, значит, тахилалия исчезла. При рецидивах тахилалии проводятся повторные комплексы занятий.
Итог-надо обратиться к логопеду очно. Удачи!
Ответ опубликован 16 июня 2017