Спектр аутизма у ребенка 2 5 года
Dima Yak, Мужчина, 33 года
Здравствуйте . У моего ребенка (мальчик) выявили спектр аутизма ... Мы с этим не согласны , нужно ваше мнение ....попробую описать что он умеет что нет
Ребенок умеет : Определять цвета — на вопрос где красный цвет показавыет пальцем красный , тоже самое и с желтым и зеленым , синим , черный , … узнает фигуры , и паказавает на них когда просишь его показать , на вопрос покажи где баклажан показывает указательным пальцем на баклажан и смотрит на нас чтобы Увидиться что он все сделал правильно , когда мы ему говорим правильно — Малодец , он радуется и хлопает иногда в ладоши (мы ему хлопали когда хвалим он запомнил видимо) , тоже самое и с другими овощами и фруктами (Лимон , Помидор , Морковка , Огурец , Яблоко , Виноград , Кабочек) все различает на ура… так же когда показываешь на картинки животных говорит и показавет ихние нахождение , спрашиваешь как делает карова — он отвечает отчетливо , муууу , Как делают гуси — отвечает Га — Га, Барашка — Бееее , Ослик — Иа , Собака — Ав-Ав , Варона — Кар кар, И вот сегодня наконец то выговорил на вопрос как делает лошадь он ответил сначала «И» потом продолжил и сказал четко «Го Го»
Курица — Ко ко, Как делает пчелка отвечает — «жжжж» .стал говорит Папа, Мама, Баба, на вопрос где папа ищет папу, на вопрос где мама ищет и показавает пальцем маму . Фигурки животных на деревянной даске , складывает по формачкам без ошибок , на обращение закрой дверь , закрывает , нажми на кнопку лифта , нажимает , внутри лифта на просьбу нажать на кнопку определенную нажимает без ошибок , знает расположение всех цифр от 1 до 14 , в последний месяц стал познавать алфавит , и паказавать в точь точь где какая буква , Не весь алфавит, но многие буквы различает , и повторяет , знает произношения буквы А , Б , В , Г , Д, Е , Ж , Ы , Т , И … распускаешь руки чтобы обнять обнимает , говоришь обними сильно сильно , обнимает сильно сильно, выучил как целуются , на предложение поцеловать , целует , на команду дай какой нибудь предмет , дает в руки , на команду брось шарик брасает , на предложение идем купаться сам идет уже в ванну , тоже самое с едой , сам когда голодный проситься (находится возле стула) и слушается чтобы покушать . С детьми взаимодействует но не всегда, в глаза смотрит когда что то говоришь , любит детские площадки , любит играть в прядки , когда на улице видит ступеньки останавливается и берет нашу руку ..понимает когда говоришь выключи свет , выключает…знает слова Мама, Папа, Баба, Дай, Дима, Да, Го-рка, Кар кар , Ой… Правда говорит он их не осознанно…
Чего он не умеет : до сих пор в памперсах
Не можем приучить к горшку , Не можем приучить к слову дай, когда пытаемся приучить к слову дай капризничает , нас беспокоит что при виде цифр он постоянно указывает на них (хотя знает их наизусть) успокаивается когда говорим что за цифра , любит показывать пальцем на всякие предметы и сразу смотрит на нас, когда говорим это то или иное то сразу убирает палец , иногда не всегда ставит в ряд свой игрушечные машинки , все время взаимодействует с нами родителями , Не даёт нам продыху , любит с нами играться , Не умеет держать ложку, к еде разборчив , кушает кашки , и супы правда с мясом молытым ... Вот собственно и всё... Хочеться услышать ваше мнение....
Отвечает Зайцев Илья Дмитриевич
психиатр, эпилептолог
Добрый день! То, что Вы описываете скорее похоже на задержку психоречевого развития, но для постановки точного диагноза необходимо наблюдать ребенка очно и желательно в динамике. Что касается непосредственно речевых нарушений, для определения логопедического диагноза и дальнейшей тактики ведения необходима консультация логопеда-дефектолога.
С уважением, Зайцев И.Д.