анонимно, женщина, 44 года
Здравствуйте! Меня зовут Оксана, мне 44 года. В начале января этого года мне был поставлен диагноз дорсопатия, в итоге оказалорсь, что у меня варикозная болезнь н/конечностей, острый восходящий окклюзирующий илеофеморальный тромбоз левой н/конечности. Тромбоэмболия мелких ветвей легочной артерии.Правосторонняя нижнедолевая инфаркт пневмония S9, S10. По результатам УЗИ от 16.03.17 картина такая, глубокие вены голени реканализованы ЗББВ средняя степень, МБВ слабо, суральные вены слабо.Подколенная вена реканализирована - начальная стадия.ПБВ - реканализована в н/3-начальная стадия, в с/3- окклюзивно тромбирована, в в/3-начальная стадия. Общая бедренная вена реканализована хорошо. Глубокая бедренная вена - проходима. Лечащий врач назначил мне следующее лечение - ксарелто 20мг один раз в день утром, тромбоасс 50мг один раз в день вечером и докси-хем по 500мг три раза в день. Но анализ крови ухудшился... если 15.02.17 АЧТВ был 33сек., то 12.05.17 стал 25 сек., а нейтрофилы были 53.2 стали 45.7, лимфоциты были 39.5 стали 49. Было добавлено еще лекарство курантил 25мг. Результаты УЗИ от 02.06.17 стал хуже подколенная и поверхностная вены заполнены эхогенными массами до уровня средней трети бедра, без признаков кровотока, диаметр вен уменьшен, сжимаются не полностью. (ДНК диагностика F5 V Leiden гетерозиготная мутация) Подскажите у меня есть надежда на то, что тромб рассосется? Может надо перейти на варфарин?
Отвечает Подколзин Евгений Викторович
хирург-флеболог
Здравствуйте, Оксана.
Эффект ксарелто не рекомендуют оценивать по АЧТВ. Что касается нейтрофилов и лимфоцитов, то это может быть остаточными явлениями после перенесенной инфекции (ОРВИ).
Теперь в отношении гетерозиготной лейденовской мутации. Это фактор, который повышает риск тромбоза, по сравнению с теми людьми, у кого такой мутации нет. Риск тромбоза при этом повышается, но, как правило, должен быть какой-то провоцирующий фактор (операции, прием контрацептивов, беременность, травмы, онкологические заболевания и т.п.), чтобы этот риск реализовался.
Поэтому сложно судить, что происходит с вами, остался ли какой-то фактор, который позволяет реализоваться риску. Были ли у вас беременности, как они протекали? Вы 44 года жили без тромбоза, а потом что-то поменялось?
Кроме того, были раньше (до тромбоза) клинические изменения в коагулограмме? Или анализы были в пределах нормы? Скорее всего, так и было, поскольку это изменение гена, еще раз повторюсь, повышает риск при определенных обстоятельствах.
Поэтому, на мой взгляд, нужно знать (найти) причину тромбоза, которая позволила реализоваться повышенному риску.
Это не возможно решить он-лайн консультацией. Нужно знать про вас все.
Что касается варфарина, то не вижу смысла переходить на него, его доза подбирается с трудом, а эффект зависит от многих факторов (диеты, партии и т.п.).
Помимо этого, имеет значение, один и тот же врач делал УЗИ или разные. Ведь они могут по-разному интерпретировать картнину, может и ухудшения никакого нет?
Видите, как много фактов надо знать, чтобы помочь. Пока ничего определенного сказать не могу, поскольку очень много вопросов у меня.
Я думаю, надо попытаться найти причину тромбоза и это внесет определенную ясность.
Ответ опубликован 4 июня 2017