Консультации / Логопедия

Когда учить говорить уже поздно

Добрый день, я начинающий специалист и меня интересует такой вопрос. Ребенку 12 лет, моторная алалия. Стоит на учете у невролога. Вся его речь - звуки т-д. Но при этом понимает всю обращенную к нему речь и выполняет все задания, интеллект сохранен. Можно ли его еще научить говорить? Либо уже нужно учить жестовой речи? Чтение не дается.
Здравствуйте! Вы-молодец, начинать работу с такого трудного случая!!! Я бы не смогла, наверное...Это работа на годы, постоянная, кропотливая, тем более, ребенку 12 лет! Вы не пишете, как занимались с ребенком раньше, ну не в 12 же лет впервые попал он к логопеду? Что было сделано, какие приемы? Что получилось, а что нет? (ну, речи нет, поняла, а что-то ведь получилось?) Пусть темпы освоения родной речи у детей с моторной алалией очень медленные, но в любом случае, при постоянно проводимой работе прогресс обязательно будет. Если Вы будете продолжать работать с этим ребенком, нужно настроиться на то, что коррекция моторной алалии может занять несколько лет. Каждый день должен быть заполнен играми и занятиями, приближающими к заветной цели – овладению правильной речью. Жестовая речь, мне кажется, придется вводить, но все таки, не как основной способ общения. Попробуйте еще немножко, а вдруг получится разговорить? От всей души желаю удачи и хороших результатов в работе!
Консультация врача логопеда на тему «Когда учить говорить уже поздно» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос