анонимно, женщина, 26 лет
Здравствуйте! Роды были на 38-й неделе путём экстренного кесарева (слабая родовая деятельность), но с ребенком всё было хорошо, развивался хорошо: в 3,5 месяца свободно переворачивался, сел без опоры на руку в 7,5 месяцев, пошёл не держась за палец взрослого в 1,2, но уверенно, не падая. Когда сыну было год и семь, меня стали мучить сомнения по поводу развития малыша. Практически ничего не говорил, отдельные звуки, отсутствие указательного жеста, если что-то хочет, берёт взрослого за палец, просится на руки, а на руках сам достает, что нужно, есть сам отказывается, кладёт ложку, на имя не реагировал, просьбы элементарные не понимал, но больше всего меня напрягало то, что игры его ограниченны: либо двери открывать-закрывать, если брал машинку, то переворачивал и начинал крутить колеса. Адекватно только пирамидку собирал. Сходили на приём к неврологу, поставили ЗРР, назначили уколы Кортексина, затем месяц пантокальцин+цераксон, потом месяц пантокальцин+пикамилон+глицин. Проделали уколы, из нового заметила, что стал залезать на более высокие стулья, начал катать машинки, ставить кубик на кубик. Подходит к концу первый месяц приёма таблеток, и у меня внутренний возрастающий страх... Из положительного то, что стал говорить слоги (порядка 10), но бессмысленно, просто так, научился пить из кружки, иногда выполняет просьбы (через раз), поворачивается на имя, если сильно не увлечен. В остальном к первичным признакам добавились истерики в случае, если не получает желаемого, начинает швырять вещи, может даже биться головой. Зачастую быстро переключается, головой биться почти перестал, но бывает, что минут по 40 плачет. На улице не оторвешь от калитки: хлопает и хлопает, причём заметила, что ему важно не столько то, что она раскачивается, сколько хлопок: чем сильнее, тем у него больше восторга! Песочница и игрушки на улице не интересны. Я пытаюсь заниматься с ним, книжки показываю, рассказываю, стихи читаю, пыталась учить части тела, но даже не знаю, как привлечь его внимание к тому, что я пытаюсь донести, он улыбается и убегает. Пытаюсь взять его указательный пальчик и ткнуть в то, что называю, а он его зажимает в кулак и убирает. Зрительный контакт есть, может подолгу смотреть в глаза. Если делает то, что ему не разрешают (например, трепет комнатный цветок), смотрит с улыбкой на меня и ждёт моей реакции. С детьми не играет, но и не сторонится, иногда смотрит с интересом. А ещё на днях насторожило то, что машинки катает лёжа, смотрит на крутящиеся колёса, но не всегда, часто и сидя, и стоя катает. В целом ребенок позитивный, очень привязан ко мне, раньше начинал бегать по комнатам, если я уходила, сейчас такого нет, всегда улыбается в ответ, любит, когда с ним дурачатся, щекучут. Всегда бежит встречать к двери, если слышит, что кто-то пришёл. "Пока-пока" машет по настроению. Умеет многое включать (знает куда нажать или щелкнуть у музыкальных игрушек, знает что пультом переключаются каналы, а если выключить телевизор пультом, бежит и включает его кнопкой), узнает любимые песниможет даже пританцовывать. Раньше любил смотреть музыкальные клипы, сейчас телевизор исключен полностью. Что же это у нас: аутизм или задержка развития? Спасибо большое заранее!
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Если я правильно понял, сейчас ему год и восемь? Больше похоже на ЗПРР, нежели на аутизм. Дорастите до двух с половиной - посмотрите динамику и отпишитесь.
анонимно
Спасибо большое за быстрый ответ! Сейчас год и девять. У меня складывается ощущение, что я теряю время. С другой стороны, все мои попытки с ним заниматься бесполезны... Я в отчаянии!
Став Ариель Аркадьевич
В таком случае Вам стоит обратиться очно.
Ответ опубликован 4 мая 2017