Консультации / Психология и психиатрия

Умения ребёнка в год

Здравствуйте. Дочке ровно год. Сегодня были у психиатра на профосмотре. Задавали много вопросов. Из всего перпечисленного мы умеем делать всего лишь малую часть. А именно: -говорит мама (но не четко, больше похоже на ме-ме), та-та, на-ня. Произносит звуки гххх. Все остальное время молчит. Либо свои некоторые действия сопровождает мычанием. Слово дай не говорит. Если хочет что-то показать - молча указывает пальчиком, если взять - протягивает ладошку или сразу выхватывает. Прошу дать мне игрушку-дразнит, т.е.протягивает мне, но не отдаёт, а прижимает обратно к себе. Два месяца назад танцевала только под одну любимую песенку. Сейчас очень редко может подергаться под музыку. Если играем в сороку-ворону, тоже начинает водить пальчиком по своей ладошке. Глазки, носик, ротик ни на игрушках, ни на родителях не показывает. Если попросить показать маму, папу или кису - тоже ноль эмоций. Зову ее по имени-не откликается. Может повернуться просто на голос, если сидит одна, а я захожу в комнату. С ложки сама есть не умеет и не хочет, даже в руку не берёт. Из чашки тоже не пьёт, только учимся. Умеет открывать дверцы шкафа, дудеть в дудочку. Пирамидку скорее просто разбрасывает, нежели разбирает. Если хочет что-то сделать (например, открыть коробочку, или разобрать кубик) и не получается, то сразу психует. На попытку помочь и показать, как правильно-слезы. Ещё волнует момент питания. Капризничает при звоне посуды, если видит, что несу еду-трясется и кричит, пока не начну кормить. Если прервусь на секундочку (например, остудить еду) начинает плакать. И самое страшное-когда еда заканчивается - опять трясучка и слезы, как будто это последняя ложка в ее жизни. И так же быстро успокаивается. Улыбается всем незнакомым, но на руки не пойдёт, будет плакать. Сама ходить не умеет, но если захочет потопать-протягивает ручки. Интересуется всем новым, разглядывает, трогает, тянет в рот. Вот вроде бы описала все основные моменты. Понимаю, что все детки развиваются по-разному, но если большую часть того, что у нас спрашивали мы не делаем, значит все-таки есть какие-то отклонения?
Добрый день! Все описанное вполне укладывается в нормальное развитие: те умения, о которых спрашивают, могут уже сформироваться ИЛИ появится в течение ближайшего года. Поэтому главная ваша задача на сегодня - не искать признаки какой-то проблемы, а продолжать заниматься с малышом и играть по возрасту. Развитие идёт когда рядом взрослый, направляющий и помогающий, обязательно через игру. Речь появилась, и хорошо - больше читайте, пойте и говорите что малышом, сопровождайте все свои действия комментариями. Что касается еды, то впечатление, что вы его не докармливаете)): дайте уже столько, чтоб дитё не переживало! График и порции - хорошо. Но нервы в этом возрасте дороже. Конечно, если нет серьезных проблем с весом. Удачи. Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Умения ребёнка в год» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Задать вопрос