Консультации / Логопедия

Энцефапатия

Доброе время суток. У меня резус 3- у мужа 2+ беременность прошла успешна иногда ставили гепоксию и было одно тугое обвитие.Роды прошли хорошо 8/9 по Агар, но диагноз был церебральная ишемия 1 степени (ППЦНС) нам прописали в роддоме пантогам пропить но я этого не видела и мне никто ничего не говорил((( с 2.2 лет проставили кортексин. Нам сейчас 3.6 нет речи, мама папа редко говорит и некоторые просьбы не понимает,маторика мелкая развита плохо лепить рисовать не хочет. Пьем лекарства всякие которые прописывает невролог и ходим к дефектологу,невролог ставит нам Резидальную энцефопатию а логапед в саду ОНР 1 стадии(дизартрия стертая) Скажите мы не будем разговаривать??Сможем ли мы разговорить ребенка и что нужно?как ему помоч?помогите..
Здравствуйте. Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления. Медицинское воздействие, определяемое неврологом, должно включать медикаментозную терапию, ЛФК, рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и др. Психолого-педагогическое воздействие, осуществляемое дефектологами, психологами, воспитателями, родителями, направлено на: — развитие сенсорных функций; — уточнение пространственных представлений; — формирование конструктивного праксиса; — развитие высших корковых функций; — формирование тонких дифференцированных движений рук; — формирование познавательной деятельности; — психологическую подготовку ребенка к обучению в школе. Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу. Логопедическая работа включает в себя несколько этапов. На начальных этапах предусматривается работа по нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата. С этой целью логопед проводит дифференцированный массаж. Планируются упражнения по нормализации моторики артикуляционного аппарата, упражнения по укреплению голоса, дыхания. Специальные упражнения вводятся для улучшения просодики речи. Обязательным элементом логопедического занятия является развитие мелкой моторики рук. Последовательность отработки звуков определяется подготовленностью артикуляционной базы. Особое внимание уделяется подбору лексического материала при автоматизации и дифференциации звуков. Одним из важных моментов в логопедической работе является выработка у ребенка самоконтроля за реализацией произносительных умений и навыков. Коррекция стертой дизартрии у детей дошкольного возраста предупреждает дисграфию у школьников. Мозг ребенка раннего возраста обладает значительной пластичностью и высокими компенсаторными резервами. Ребенок с ранним церебральным поражением к 4—5 годам теряет большую часть симптоматики, но может оставаться стойкое нарушение звукопроизношения и просодики. У детей со стертой дизартрией в связи с поражением ЦНС и нарушением иннервации мышц речевого аппарата не формируются необходимые кинестезии, вследствие чего спонтанно не совершенствуется произносительная сторона речи. При стертой дизартрии необходимо развитие мелкой моторики рук. Близость корковых зон иннервации артикуляционного аппарата с зонами иннервации мышц пальцев рук обуславливают такой подход к коррекционной работе. Т.е. Работы много, работа трудная, но сгладить и что-то исправить возможно, при систематическом и кропотливом труде.
Спасибо будет пытаться разговорить ребенка
Консультация врача логопеда на тему «Энцефапатия» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 марта 2017
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия