анонимно, женщина, 50 лет
Внуку 3.9 не говорит,а только мычит,хотя все понимает.В лексиконе буквально несколько слов: мама,папа,баба,ам, ау, Катя,Аня,ап (в переводе "нет"), ага (это "да") и подражание голосов животных и машин.Беременность протекала легко, роды без осложнений. Родители оба с отрицательным резурсом, ребенок левша.По большей части, что должен уметь и знать по возрасту знает,считает до 10 на пальцах очень быстро, может на магнитной азбуке сложить: мама,папа,мяч,мост.Складывает пазлы.Хорошо ловит и кидет мяч.Короче невролог отклонения в развитии не ставит.Но... не говорит. Мычит на разные интонации. Если хорошо попросить - буквы некоторые, что попроще повторит. Как вы думаете что у нас за диагноз, почему ребёнок не говорит, на фоне нормального умственного и физического развития,
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Причин может быть очень много. Нужно биться во все двери, искать нефролога, который проведет или направит на обследование, искать психоневролога, но сидеть и ждать, что заговорит-опасно. Вы меня спрашиваете, какой диагноз? А на основании чего его ставить? Описания поведения ребенка? Я просто перечислю возможные причины, но диагноз ставит врач.
Родовые травмы. К сожалению, в процессе тяжёлых родов у крохи иногда повреждаются отдельные участки головного мозга. Такие детки требуют особого внимания со стороны родителей и врачей. В большинстве случаев отклонения заметны на первом году жизни. Кроме педиатра, родители должны регулярно показывать кроху детскому неврологу для контроля мозговой деятельности;
•проблемы со слухом. Внимательные родители уже с первого месяца жизни малыша обратят внимание на первые признаки нарушений.
•детский аутизм. С каждым годом деток, живущих в «своём мире», становится всё больше. Аутист, зачастую, – это нормальный ребёнок, но полностью погружённый в себя. Ему просто не требуется общение с окружающими, малыш не страдает, не торопится говорить. Проблемой аутизма занимается психолог, детский невролог и психотерапевт. Не менее важна роль родителей;
•нехватка внимания, дефицит речевого общения. Некоторые родители не знают, что воспитали «молчуна» сами. Нежелание разговаривать с ребёнком, постоянные окрики, вредные слова и фразы «Помолчи, я устал», «Потом поговорим», «Не приставай с глупыми вопросами» и тому подобные высказывания отбивают у деток желание разговаривать. Ребёнок, тихонечко сидящий в углу, никому не мешающий – идеальная картина для многих родителей. На самом деле, психологи предупреждают об опасности «ухода в себя», задержке речевого развития, скованности, проблемах в будущем;
•отказ от «живого» общения. Многие родители по причине усталости (лени/непонимания важности контактов с ребёнком) заменяют совместное чтение книг, разучивание стихов, песенок, душевный разговор телевизором, компьютером, планшетом. Современные гаджеты увлекают малыша, разгружают родителей, которым не нужно отвечать на бесконечные «Почему?» Психологи быстро «вычисляют» деток, с которыми мало занимались. Нехватка живого общения отрицательно сказывается на эмоциональном развитии малыша, задерживает речевое развитие.
Пожалуй, этого достаточно. проанализируйте Вашу ситуацию, еще раз сходите к врачу, найдите другого, выслушайте иное мнение, причину можно найти, если очень постараться.
анонимно
Спасибо за ответ. Сразу хочу сказать, что почти все диагнозы , слава богу к ребёнку не подходят. Роды были без осложнений. Слух хороший - проверяли. Аутизма нет. К неврологу не один раз ходили. Моторика развита хорошо. Сегодня были на консультации у логопеда. Развит согласно возрасту. Сказали перевести в логосад.
А вот недостаток общения с родителями - да. Папа постоянно на работе, мама вся вся в домашних делах, готовке. Живут без бабушек и дедушек. В 2,4 года ребёнок заболел диабетом, увезли на скорой, всю ночь находился под капельницами без мамы, конечно для него это был глубокий стресс. Может ли это послужить причиной молчания ребёнка.
Яковлева Зоя Борисовна
Здравствуйте еще раз. Ну вот видите, очень важно знать все нюансы развития ребенка. Ошибиться очень легко, а ведь это не игрушки. Стресс может сильно затормозить развитие ребенка, а общение с мамой и сверстниками не заменят никакие игрушки и гаджеты! несмотря на занятость, все -таки надо найти время почитать ребенку, поиграть, порисовать, полепить. И стараться вызвать ребенка на диалог:спрашивать, дожидаться реакции на вопрос. Но лучше, конечно, пойти в логопедический сад или группу. Для этого надо пройти ПМПК.
Ответ опубликован 17 марта 2017