анонимно, женщина, 42 года
Здравствуйте,Зоя борисовна.Дочери4г.3 мес.Речь появилась в неполных 4 года,до этого говорила на тарабарском языке.Книги не слушает,рисовать не любит.Ходит в детский сад второй год.Первфй год был кошмаром,в этом году на много лучше,рисует.лепит,клеит.Стала ходить на муз.занятия,полюбила физкультуру,но хоровод не водит и стихи не рассказывает,даже если удается выучить.Регулярно занимаемся с психологом,логопеды нас не берут.Можно ли Вам очно показать ребенка и уточнить диагноз.Сейчас стоит ЗПРР ,сенсомоторная алалия,аутичные черты.Хотелось бы пойти в обычную школу.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. А почему не берут логопеды? И смотрел ли ребенка дефектолог? Невролог? Я, конечно, могу посмотреть девочку, но Вы поймите меня правильно: надо сначала исключить все возможные нарушения с медицинской точки зрения. Т.е. обследовать ребенка. Я педагог, и моя задача помочь найти путь развития человечка с учетом его особенностей. Мне кажется, самое правильное было бы записаться в Центр при Институте коррекционной педагогики (ИКП РАО) на Погодинской ул, д.8, там очень хорошие специалисты и условия для обследования, результаты будут отданы Вам, а не вклеены в карточку. А потом вот уже и я могу попробовать чем-то помочь. Времени до школы немного, надо начинать действовать.
анонимно
В институте коррекционной педагогики мы были в 2 года.В заключении написано:Дисгармоничный вариант психического развития,выраженная задержка речевого развития у ребенка с нарушением формирования эмоционально-волевой сферы.Логопеды не берут потому что дочь не сидит за столом продолжительное время и делает не то что они просят а то что ей интересно,плохо переключается с одного вида деятельности на другой.любит аппликации,пластилин.Знает все цвета,основные формы,животных,считает до двенадцати,может по просьбе дать требуемое кол-во предметов(3 конфеты,5 шариков и т.д.)
Яковлева Зоя Борисовна
здравствуйте. Вот теперь все понятно. и ясно, какой специалист нужен. Это психоневролог,причем такой, который будет "вести" ребенка очень долго.К сожалению, это очень серьезный диагноз. Пока он очень общий, пока пока девочка маленькая. На начальных этапах в клинической картине преобладает патологическое заострение детских черт психики. Так, у детей младшего возраста наряду с повышенной возбудимостью, раздражительностью наблюдаются двигательное беспокойство, суетливость, болтливость, капризность, выраженный эгоцентризм. И только постепенно выкристаллизовываются симптомы, определяющие ту или иную форму психопатии. В связи с этим возникает очень сложная задача выделения на ранних этапах из массы различных по характеру симптомов тех, которые специфичны для данного личностного расстройства. Эта задача еще более усложняется тем, что «чистые» формы психопатий в том виде, как их принято описывать, встречаются редко, в жизни преобладают формы смешанные — отсюда необыкновенное разнообразие и большая неустойчивость отдельных симптомов . В подростковом возрасте особенно типичны усиленное кокетство, склонность к интригам, а иногда и вымыслам сексуального содержания. Таким образом, даже в детском и подростковом возрасте типичный для истерической психопатии конфликт между жаждой признания и инфантильной неспособностью к волевому усилию определяет сущность психической дисгармонии.
При обследовании врачом проводится очень тщательный анализ всех факторов возникновения отклонений, определяется вид отклонения, назначается специальное лечение.
Анализ истории развития ребенка, квалификация типа психического дизонтогенеза имеют значение для решения следующих вопросов:
—выбора методов психолого-педагогической коррекции;
— профилактики ряда вторичных расстройств, опирающейся на использование сохранных, а иногда и акселерированных в своем развитии функций;
— определения прогноза дальнейшего психического развития ребенка.
Решение этих вопросов возможно лишь совместно с врачом.
Выбор методов психолого-педагогической коррекции, профилактика вторичных дизонтогенетических расстройств невозможны без учета клинической картины основного заболевания или его последствий, характера медикаментозного лечения, получаемого ребенком.
Прогноз психического развития аномального ребенка часто зависит также от ряда клинических факторов: динамики болезненного процесса, остаточных энцефалопатических расстройств, соматических заболеваний и т. д. Мне очень жалко, если я Вас расстроила, но если девочке можно помочь, то делать это надо уже сейчас и при помощи профильного специалиста.
анонимно
Здравствуйте,Зоя Борисовна.Не то чтобы я очень расстроилась.дочь сильно изменилась с того момента как мы прошли комиссию в институте коррекционной педагогики.Вопрос в том,где найти грамотного психоневролога.Может быть посоветуете куда обратиться за помощью?
Яковлева Зоя Борисовна
Здравствуйте. Вы молодец, что так активно занимаетесь с дочкой, и, главное, понимаете, что сейчас самое время исправить все нарушения.И результат обязательно будет. Теперь насчет врача... Я не имею права здесь рекомендовать или давать рекламу, ну и представьте, я напишу телефон человека и что будет? Все будут звонить? Все таки, если есть возможность, снова обратитесь в ИКП, там точно есть такие специалисты, Вам нужно получить консультацию, направление, в котором двигаться, а заниматься придется прежде всего самой. Психолог есть, логопеда можно найти, а лучше логопеда-дефектолога. Или определить девочку в детский сад по профилю. Это все возможно, только пройдите ПМПК и получите направление, зато ребенок будет бесплатно получать своевременную квалифицированную помощь, заниматься по программе. Удачи Вам, терпения и здоровья!
Ответ опубликован 1 марта 2017