Консультации / Логопедия

ЗППР или УО

Здравствуйте,Зоя борисовна.Дочери4г.3 мес.Речь появилась в неполных 4 года,до этого говорила на тарабарском языке.Книги не слушает,рисовать не любит.Ходит в детский сад второй год.Первфй год был кошмаром,в этом году на много лучше,рисует.лепит,клеит.Стала ходить на муз.занятия,полюбила физкультуру,но хоровод не водит и стихи не рассказывает,даже если удается выучить.Регулярно занимаемся с психологом,логопеды нас не берут.Можно ли Вам очно показать ребенка и уточнить диагноз.Сейчас стоит ЗПРР ,сенсомоторная алалия,аутичные черты.Хотелось бы пойти в обычную школу.
Здравствуйте. А почему не берут логопеды? И смотрел ли ребенка дефектолог? Невролог? Я, конечно, могу посмотреть девочку, но Вы поймите меня правильно: надо сначала исключить все возможные нарушения с медицинской точки зрения. Т.е. обследовать ребенка. Я педагог, и моя задача помочь найти путь развития человечка с учетом его особенностей. Мне кажется, самое правильное было бы записаться в Центр при Институте коррекционной педагогики (ИКП РАО) на Погодинской ул, д.8, там очень хорошие специалисты и условия для обследования, результаты будут отданы Вам, а не вклеены в карточку. А потом вот уже и я могу попробовать чем-то помочь. Времени до школы немного, надо начинать действовать.
В институте коррекционной педагогики мы были в 2 года.В заключении написано:Дисгармоничный вариант психического развития,выраженная задержка речевого развития у ребенка с нарушением формирования эмоционально-волевой сферы.Логопеды не берут потому что дочь не сидит за столом продолжительное время и делает не то что они просят а то что ей интересно,плохо переключается с одного вида деятельности на другой.любит аппликации,пластилин.Знает все цвета,основные формы,животных,считает до двенадцати,может по просьбе дать требуемое кол-во предметов(3 конфеты,5 шариков и т.д.)
здравствуйте. Вот теперь все понятно. и ясно, какой специалист нужен. Это психоневролог,причем такой, который будет "вести" ребенка очень долго.К сожалению, это очень серьезный диагноз. Пока он очень общий, пока пока девочка маленькая. На начальных этапах в клинической картине преобладает пато­логическое заострение детских черт психики. Так, у детей млад­шего возраста наряду с повышенной возбудимостью, раздражи­тельностью наблюдаются двигательное беспокойство, суетливость, болтливость, капризность, выраженный эгоцентризм. И только постепенно выкристаллизовываются симптомы, определяющие ту или иную форму психопатии. В связи с этим возникает очень слож­ная задача выделения на ранних этапах из массы различ­ных по характеру симптомов тех, которые специфичны для дан­ного личностного расстройства. Эта задача еще более усложняется тем, что «чистые» формы психопатий в том виде, как их принято описывать, встречаются редко, в жизни преобладают формы сме­шанные — отсюда необыкновенное разнообразие и большая не­устойчивость отдельных симптомов . В подростковом возрасте особенно типичны усиленное кокет­ство, склонность к интригам, а иногда и вымыслам сексуального содержания. Таким образом, даже в детском и подростковом возра­сте типичный для истерической психопатии конфликт между жаж­дой признания и инфантильной неспособностью к во­левому усилию определяет сущность психической дисгармонии. При обследовании врачом проводится очень тщательный анализ всех факторов возникновения отклонений, определяется вид отклонения, назначается специальное лечение. Анализ истории развития ребенка, квалификация типа психи­ческого дизонтогенеза имеют значение для решения следующих вопросов: —выбора методов психолого-педагогической коррекции; — профилактики ряда вторичных расстройств, опираю­щейся на использование сохранных, а иногда и акселерированных в своем развитии функций; — определения прогноза дальнейшего психического разви­тия ребенка. Решение этих вопросов возможно лишь совместно с врачом. Выбор методов психолого-педагогической коррекции, профи­лактика вторичных дизонтогенетических расстройств невозмож­ны без учета клинической картины основного заболевания или его последствий, характера медикаментозного лечения, получае­мого ребенком. Прогноз психического развития аномального ребенка часто зависит также от ряда клинических факторов: динамики болез­ненного процесса, остаточных энцефалопатических расстройств, соматических заболеваний и т. д. Мне очень жалко, если я Вас расстроила, но если девочке можно помочь, то делать это надо уже сейчас и при помощи профильного специалиста.
Здравствуйте,Зоя Борисовна.Не то чтобы я очень расстроилась.дочь сильно изменилась с того момента как мы прошли комиссию в институте коррекционной педагогики.Вопрос в том,где найти грамотного психоневролога.Может быть посоветуете куда обратиться за помощью?
Здравствуйте. Вы молодец, что так активно занимаетесь с дочкой, и, главное, понимаете, что сейчас самое время исправить все нарушения.И результат обязательно будет. Теперь насчет врача... Я не имею права здесь рекомендовать или давать рекламу, ну и представьте, я напишу телефон человека и что будет? Все будут звонить? Все таки, если есть возможность, снова обратитесь в ИКП, там точно есть такие специалисты, Вам нужно получить консультацию, направление, в котором двигаться, а заниматься придется прежде всего самой. Психолог есть, логопеда можно найти, а лучше логопеда-дефектолога. Или определить девочку в детский сад по профилю. Это все возможно, только пройдите ПМПК и получите направление, зато ребенок будет бесплатно получать своевременную квалифицированную помощь, заниматься по программе. Удачи Вам, терпения и здоровья!
Консультация врача логопеда на тему «ЗППР или УО» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Задать вопрос