анонимно, женщина, 25 лет
Здравствуйте! Сыну 3,5 года стоит диагноз ЗРР и СДВГ, посетили много центров и врачей, анализы и инцефалограмма в норме. Нет речи вообще ( был лепет и слоги в 1,5 года потом пропало) из за отсутствия речи сложности в общении, изъясняться жестами, в действиях логичен, любознателен, ласковый ко всем идет, кого хорошо знает проявляет что соскучился или ему хочется внимания, улыбается, обижается если сильно ругают, любит рисовать, лепить книги о животных и рыбках, но предпочитает занимать только тем что нравиться, прогресс в развитии врачи отмечают но медленный, зрительный контак присутствует, на имя отзывается, сам ложиться спать если устал, идет в туалет когда хочет, активно обьясняет действиями свои желания, самообслуживание с не большой помощью, чаще скорее лениться чем не умеет. Диагноз аутизм не ставят но постоянно намекают, говорят что поставят его к школе если речи не будет. как поступить? как распознать диагноз? и как заниматься? принимаем ноотропы, слух норма, результата от препаратов пока не отмечали.
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Добрый! Как распознать? Исключительно очным обращением к толковому детскому психиатру. И от этого "плясать" уже дальше.
анонимно
получается, что после обращения к лучшему специалисту которого можно было найти, нам дали указание просто ждать, если это действительно аутизм, тогда просто ожидание для нас губительно. Какое именно ваше мнение?
Став Ариель Аркадьевич
Я не знаю, что такое "лучший специалист" и где Вы искали. Я не могу ручаться ни за кого, кроме себя самого. Ребенка надо осмотреть очно. Поставить диагноз. Провести ряд тестирований и начинать заниматься им. Не знаю о других местах, но у нас в Центре принято начинать с VB-MAPP тестирования и с консультаций, после чего разрабатываем программу терапии и начинаем заниматься плотно и интенсивно. Но все в зависимости от первичного диагноза. Ждать не нужно, ибо можно запустить проблему и будет поздно.
Ответ опубликован 14 февраля 2017