Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Здравствуйте. Писала Вам несколько месяцев назад, но снова хотелось бы услышать ваше мнение, т.к. немного изменилась ситуация. В 2014 г. родилась дочка, 39,5 недель, двойное обвитие пуповиной, но закричала сама и сразу. До года в принципе обычный ребенок, единственное поздно села в 8 мес. Но села сама, не высаживали. После года говорила: мама, папа, баба, деда, спаси (вместо спасибо), пока. Осознанно только последние 2 слова, остальные когда захочется. Но после полутора лет слова по одному начали пропадать, пока не остался только детский говор. Ближе к двум стали замечать, что не отзывается на имя, не смотрит в глаза. С детьми играть ей было интересно только более старшими, не ровесниками. И то могла играть, а потом ни с того ни с сего, развернуться и пойти своими делами заниматься. Пару месяцев назад были в городской больнице у психиатра (дочке было два года 2-3 мес), с жалобой на то что не отзывается. Врач дала ей игрушек и несколько раз позвала, попыталась привлечь внимание, никакой реакции и нам сразу же поставили диагноз аутизм, точнее не поставили т.к. она еще маленькая, а предположили. Сказали поставят в два с половиной. Назначили пантокальцин, мы пропили его 1,5 месяца, на мой взгляд немного помог, слова никакие не появились, но стала больше разговаривать на своем языке. На сегодняшний день дочке 2года 5 месяцев, на меня (маму) реагирует хорошо, отзывается практически всегда, особенно если обращаешься полным предложением, а вот если просто по имени позвать часто не оборачивается, встречает с работы, радуется, целует, обнимает, танцует (в принципе любит поцелуи, объятья, часто просится на ручки, но это именно ко мне), на просьбы принеси горшок, принеси пить, пошли со мной, иди к папе, дедушке, ложись спать реагирует. С папой уже хуже ситуация, уже через раз мы выполняем просьбы, откликаемся и т.д. Еще хуже с дедушкой и бабушкой (на бабушку практически вообще не реагирует), только если что-то вкусненькое или интересное предложит. Пьет из чашки, горшок бывает приносит, бывает приносит уже уписявшись. Днем спит почти каждый день, ночью бывает просыпается и начинает играть, вылезает из манежа к родителям на кровать и начинает ползать, или залезать-вылезать из манежа. Не любит когда манеж застелен простыней, если видит или сдирает, или может закутаться в нее или выбросить из манежа, также не любит одеяло, накрываем после того как засыпает. Часто играем в догонялки, козу рогатую, прятки, смеется, улыбается, ведет себя активно. Во время игр, пения, танцев зрительный контакт имеется, смеется и смотрит в глаза, иногда сама заглядывает в лицо, ловит взгляд, при обычном разговоре, обращении взгляд отводит. Если что-то не нравится, не получается кричит, сердится, но истерик не закатывает. Мультики смотрит по-разному, бывает сидит спокойно, а бывает машет руками, ногами дрыгает. Пьет из чашки, ест ложкой не очень удачно и только то что нравится, если не получается ложкой прихватить берет рукой и кладет в ложку или прямо в рот. Знает слово нельзя, но не всегда на него реагирует. Отсутствует указательный жест, вместо этого подводит за руку и твоей же рукой показывает, что ей нужно. Собирает пирамидку, крупную мозаику в длину, в высоту, музыкальные песни любит, когда ей читают тоже, рисовать. Говорит что-то вроде: дикам, тикай, абм, да и в таком роде. Сегодня первый день отводили в садик на 2 часа, сначала испугалась полезла к дедушке на руки, потом увидела игрушки и пошла. Когда забирали со слов воспитателя с детьми не играла, не реагировала на имя вообще, сама по себе играла игрушками. Даже не отреагировала на пришедшую забирать ее бабушку. Пару недель было в словаре слово «неть», вставляла его по смыслу, потом оно пропало, просто качает головой. Сейчас говорит «да» но просто так произносит подряд несколько раз. Просишь сказать мама, дай, сердится, отказывается. Поведение в целом спокойное, агрессивности не проявляет, может и побегать по дому и спокойно поиграть. Любимые игрушки: пирамидка, мозаика, умный телефон, магнитная доска для рисования, еще очень любит силиконовыми формами для выпечки играть. Последнюю неделю появилась привычка доставать книжки из шкафа, выбирает книги одной серии (детские) с одинаковыми корешками разноцветными и выкладывает их в ряд. На чужих не реагирует, пытаются на руки взять, вырывается, кричит, но если чужой начинает именно играть (тоже в прятки, догонялки, ку-ку) отзывается, играет, даже сама подходит и вовлекает в игру. Бывает играет сама, но часто кого-то приводит, чтобы играл с ней, помогал. В карточке стоит диагноз пока ЗРР. Через неделю идем на консультацию к другому психиатру и наверное не к одному. Но хотелось бы узнать и ваше мнение, что это может быть. Все таки аутизм или что это может быть? Извините за большой текст. Спасибо за ответ!
Здравствуйте! Ее социализация не позволяет пока что дать определенный ответ об аутизме. Я более склоняюсь к отрицательному ответу. Вероятно ЗРР, но надо разбираться с генезом, провести ВБ-МАПП тестирование и понять что происходит. Исходя из этого и лечить.
Спасибо большое за ответ! Сходили к специалисту, которого посоветовали знакомые. Очень долго врач общалась и с ребенком и с нами, единственное что порекомендовала больше разговаривать, прям проговаривать чуть ли не все наши действия для дочки, даже мультики комментировать, не повышать голос и все такого плана. Успокоила нас и сказала, что не то что аутизма, а в принципе нарушений кроме ЗРР не наблюдает. В садике тоже немного лучше стало, и воспитательницу иногда слушает и родным радуется, когда приходят забирать. С детками правда к сожалению пока не особо, может игрушку отобрать. А вот приходила девочка в гости на 3 года старше, так они очень хорошо общались, она к ней сразу потянулась. А с маленькими не хочет играть...
Не нашли аутизм? Замечательно. По поводу ЗРР нужна диагностика. Удачи!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 9 февраля 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.