Консультации / Педиатрия

Есть ли проблемы в развитии малыша

Здравствуйте! Ребенку полтора года. Родился на 38 неделе, кесарево, была асфиксия, гипоксия, обвитие 4 раза вокруг шеи. Была киста мозга 2,5 мм, рассосалась к 9 месяцам. Сын развивался всегда по возрасту, по крайней мере врачи всегда говорили, что норма в развитии. Итог к полутора годам: не умеет есть сам, не показывает животных и игрушки, родственников, не приносит вещи по просьбе, не ходит на горшок. На горшок он не ходит, т.к. просто его не любит, может посидеть, но пытается всегда скорее встать с него(горшок удобный, со спинкой и ручками). Кушать сам не хочет, ложку держит, может поднести ко рту, но когда доходит до еды балуется или психует. Пить из чашки умеет, но только если ее держу я. Просьбу ,,дай,, выполняет только тогда, когда я прошу его мне дать то, что уже у него в руках, но если прошу то, что лежит на полу/столе даже не понимает о чем его прошу. Некоторых животных, машинки, еду узнает на картинках/улице/телевизоре но не называет, а улыбается или показывает пальчиком. Говорит только на своем детском языке, много, но непонятно, например:нан, тысь, тата, кта, танза и т.д. Вместо ,,ку-ку,, говорит ,,ть-ть,,. Вместо ,,би-би,, говорит ,,б-б-б,,. Заниматься не любит, книжки тоже. Любит пластилин, умеет катать его между ручек, отрывать кусочки и лепить их на досочку. Любит мяч, умеет кидать его и пинать, ловит только когда кидают с близкого расстояния. Любит катать машинки. Сам катается на большой машинке, отталкиваясь ножками. Любит конструктор и сам умеет собирать башенки. Умеет ставить кубики друг на друга. Умеет собирать пирамидку вразнобой, но не любит это. Рисует фломастерами, ручкой, восковыми мелками. Надевает игрушечную каску мне на голову. Иногда играет на металлофоне. Любит танцевать под музыку. Подвижен, двигает мебель, открывает холодильник, щелкает выключатель, везде лазит, переносит в руках все игрушки, включая самую большую машинку. Иногда помогает, подражает нам, например: отнимает у меня пылесос и пылесосит сам, может принести тряпочку и протереть стол и унести обратно, когда муж что-то чинит, может взять отвертку и ,,помогать,,. Играет в прятки, прячась под одеялком. Может выкладывать из коробки игрушки и складывать обратно. Умеет снимать с себя расстегнутую рубашку, носки. Подставляет ножки и ручки когда его одеваю. С другими детками контактирует, делится игрушками, может отобрать игрушку, может обнять, подтолкнуть, погладить другого ребенка. В последнее время стал брать мой палец и показывать им на картинки в книжках, или берет за палец и ведет туда, куда ему надо, указательный жест у ребенка всегда был и сейчас есть. Скажите пожалуйста, на Ваш взгляд у нас сильные отклонения в развитии?
Добрый день! Нормальное развитие для 1,5 лет. Но если Вас что то беспокоит или настораживает, то правильнее обратиться к неврологу. Если врач посчитает, что еще есть признаки последствия асфиксии (а они могут долго давать о себе знать и мешать развиваться), то назначит ноотропы и малыш получит толчок в развитии. Но в принципе, для 1,5 лет все хорошо. Здоровья Вам!
Добрый день! Спасибо большое за ответ! К неврологу мы ходили около месяца назад с этим вопросом, больше всего я боялась, что это похоже на ЗПРР или аутизм, но она опровергла, сказала, что не похоже на аутизм, да и рано еще о таком говорить, не раньше 2 лет, сказала, что ребенок нормальный, но ее смутило то, что не умеет просьбы выполнять, на подобии ,,дай,, ,,принеси,,. Скажите пожалуйста, является ли это большой проблемой в развитии и в каком случае тогда ставят ЗПРР, сильно ли вообще по нормам отстаем без нормальной речи и умения показывать и приносить вещи по просьбе? Заранее благодарю за ответ!
Ну это точно не аутизм, ребенок явно контактный. Речь сейчас у детей появляется и после 2 лет, что является нормой. Выполнять просьбы - это тоже очень необъективно, ребенок может просто этого не хотеть в данный момент. Но то, что он пальцем показывает и понимает значения предметов - это очевидно. Так что я думаю, что Вы зря себя накручиваете)
Спасибо большое за консультацию!
Здравствуйте! Ранее писала Вам о развитии малыша, возник дополнительный вопрос! Пару месяцев назад у ребенка резались сразу два клыка и он плакал ночами, поэтому мы ложили его к себе. Зубки вылезли, но меня беспокоит то, что спит он по-прежнему беспокойно, а пару недель назад стал чаще ходить на носках. Раньше нам ставили гипертонус и лечили электрофарезом - от него стало только хуже, также парафиновые обертывания. Чуть меньше стал ходить на носках. Сейчас ребенку 1 год 8 месяцев, а тут вдруг снова часто начал так ходить преимущественно заметно на улице. Два дня уже ходим в ясли, и вчера заметили, что это уже бросается в глаза сильно. Сегодня после яслей, когда малыш поспал, проснулся, посидел на диване и пошел играть, но ходить долго не смог, вытянул правую ногу и начал хныкать, сел на пол. За сегодня из за этого он один раз упал, несколько раз споткнулся, у него аж пальцы подворачивались, в основном это было с правой ногой. К вечеру он только периодически ходил на носочках, стало поменьше. До вечера он даже видно сам старался лишний раз не вставать с дивана, пока ему это мешало. Через два дня мы идем к неврологу, но хотелось бы узнать Ваше мнение, это действительно гипертонус , если да, то чем лично я могу помочь ребенку, и пройдет ли это уже наконец, так как с рождения тонус, никак не лечат толком, ничего не проходит?
Да, это недолеченный гипертонус. Он замечательно лечится, делается это не только электрофарезом и парафином (это прошлый век, устаревшее лечение), а ноотропными средствами(кортексин, церебролизин, пантогам), массажем. Конечно, нужно было это делать раньше, но и сейчас не поздно. Помочь ребенку Вы можете только тем, что обратитесь к хорошему неврологу, который назначит хорошее лечение.
Здравствуйте. Ранее писала Вам о развитии полуторагодовалого сына. Нам на данный момент 1 год 9 месяцев. Единственное, чему за это время научился - самостоятельно держать чашку и пить из нее. Кушает по-прежнему только вилкой, ложку никак не освоим. На горшке может посидеть, пописать, но только если его заставить, и сидит нервничает. С речью также туго: говорит много, но непонятно и на своём детском, такие слоги как: та, на, ма, па, кых, бух, ррр, ся, зя, ббб и т.д. ррр-это машинка, бзз - муха, ся- слон(и не только слон), когда бьет рукой по столу говорит - бух. Сочетает много слогов между собой, но не одного внятного слова нет. Невролог сказала ждать до двух лет. Просьбы по-прежнему не выполняет. Понимает слова ,,нет,, и ,,нельзя,, - обижается и психует. Когда говорю ,,иди кушать,, идёт чаще всего, но скорее это не понимание речи, а просто видит, что я иду с тарелкой. Когда что-то хочет ведет меня за руку, показывает пальцем что ему нужно, при этом говорит ,,дада,, ,,тата,, или просто канючит ,,ммм,,. Умеет мыть ручки. После прогулки может снять перчатки, шапку, носки, расстегнутую жилетку. Пытается одеваться сам. Танцует. С детьми также болтает на своем, показывает что-то руками. Если на улице узнает машинки, автобусы, кошечек, собачек - говорит что-то или визжит и показывает пальцем. Врачей уже начинает смущать, что он не говорит даже ,,мама,, вернее говорит, но именно ко мне не обращается как к маме, не выполняет просьбы, но при этом никто не лечит, не обследует, все говорят ждать. Парень не глупый, может быстро схватывать то, что ему нравится, но вообще обучаться чему-то его невозможно заставить. Скажите пожалуйста, как мне помочь ребенку развиваться правильно, если сам он того не хочет и при виде книжек сбегает от меня?
Добрый день! Вы описываете обычного среднестатистического ребенка около 2 лет, не вижу оснований для волнений вообще. И многие дети в таком возрасте не любят книжки. Некоторые вообще звуков не произносят и это считается вариантом норму, а у вас уже явно развивается речь. Еще больше стимулировать речь можно ноотропными средствами (я о них писала выше), которые при необходимости назначаются неврологом. Но тут острой необходимости в них нет. Нужно продолжать заниматься, читать, разговаривать, петь, развивать мелкую моторику и не зацикливаться. Все с ребенком нормально. Единственное, что если до сих пор присутствует ходьба на носках, то это требует коррекции.
Спасибо Вам большое за ответ!
Консультация врача педиатра на тему «Есть ли проблемы в развитии малыша» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 25 января 2017
О консультанте