Консультации / Логопедия

Как оценить результат от работы Как это должно быть

Добрый день! Сыну 4г5мес. Занимается в платном центре у логопеда около года дважды в неделю по 30 минут. Проблем много-дизартрия. Много чего не выговаривает, делаем логопедический массаж. Но вопрос в организации процесса. Толи я чего-то не пойму, но меня искренне удивляет когда по окончании занятия логопед говорит что они не успели нового, сын баловался, не слушался, лежал на столе, плохо давался делать массаж и прочее, хотя всем известно и она сама не раз говорила, что сын послушный мальчик (честно, балуется он только если ему позволять). В саду и вообще с чужими это идеальный ребенок. Подскажите как оценить ее работу? Как понять что происходит? Как это должно быть? Нет ну должна же она пользоваться авторитетом как педагог и не позволять баловаться? Со своей стороны я ребенка морально готовлю к занятию. Что еще сделать мне? Может поприсутствовать?
Здравствуйте. Как мама я полностью солидарна с Вашими сомнениями, как логопед - прошу заранее прощения у коллег, но я сама сталкивалась со многими проблемами как со стороны родителей, так и с некомпетентностью логопедов. Не имею права судить кого-то, т.к. на "отлично" знает только Господь Бог, но какие-то советы попробую дать, тем более. что услуги теперь платные, и стоят недешево, а поэтому за свои деньги вы вправе требовать квалифицированной помощи. Выбираете ли вы частного логопеда, коммерческую организацию, детский сад или детскую поликлинику – нет никаких гарантий, что вам достанется специалист. Поэтому, совет первый: поинтересуйтесь у логопеда, есть ли у него\нее диплом. Оказывается, выпускники педучилищ и различных краткосрочных курсов получают дипломы с записью «логопед». На подобных курсах люди получают навыки звукопостановки, т.е. работать они могут лишь с одним диагнозом – дислалия, другие речевые нарушения (а их намного больше, чем один, и все они намного сложнее и опаснее). К Вашему сведению, считается, что функциональную дислалию своему ребенку может исправить любой родитель – для этого нужно понять, как Вы сами произносите тот или иной звук, либо прочитайте в книге, как он произносится, и покажите его своему ребенку, закрепите это в словах и стихах. Советвторой: посмотрите в диплом логопеда, прочитайте, какое учебное заведение выдало диплом. Доверять стоит дипломам Высших Педагогических Институтов и Университетов. Еще одна важная вещь – моральные качества логопеда, как человека. Самый распространенный случай – логопед тянет время и деньги. Здесь нет большой разницы: частный ли это логопед, или он работает в муниципальном детском саду, или в коммерческой организации. Поверьте, не существует точных сроков излечения. Нигде вы не найдете, сколько времени занимает исправление одного звука или «неправильных окончаний», или ОНР… Не найдете не потому, что кто-то скрывает эти сведения, просто точных цифр не существует. У какого-то ребенка переход с ОНР-1 на ОНР-2 займет 3 месяца, а у другого – год. Ведь люди – не машины, не на конвейере выпускаются, у каждого свои особенности. Но все же есть определенные рамки. Ко мне довольно часто обращаются родители после занятий с другими логопедами. Причины «ухода» бывают разные. Но чаще всего – «мы занимаемся столько-то месяцев и все без толку». Иногда после обследования ребенка я убеждалась, что логопед все делал правильно. Но бывало, что логопед 3 месяца ставит один звук Л, точнее артикуляционные упражнения (начиная со свистящих зачем-то). А нужно было всего лишь показать, как произносится звук Л. Совет третий – проконсультируйтесь с другим логопедом, если он не убедит Вас в правильности методики Вашего логопеда – пообщайтесь с еще одним. Это в Ваших интересах. Потратьте минимум времени на консультацию и сэкономьте свои деньги. Здесь тоже нет ничего сложного – ваш ребенок занимается отнюдь не с последним логопедом на планете. Сходите в поликлинику, проконсультируйтесь там. Найдите любого другого логопеда, он обследует Вашего ребенка, назовет Вам диагноз, проконсультирует по поводу методики работы. Поищите информацию в интернете – в этом море тоже можно выловить достоверную информацию. Не стесняйтесь задавать вопросы вашему логопеду, не бойтесь сказать, что вы спрашивали у другого специалиста. Возможно, хотя бы из чувства соревновательности или профессиональной гордости логопед начнет читать свои учебники и добьется результатов. Какой же логопед «полезен»? Тот, кого Вам хвалили знакомые. Тот , кто приятен Вам как человек – ведь общаться придется не один раз. Тот, к кому вы сможете относиться как к учителю – ведь придется выполнять его задания. Тот, кто имеет необходимые знания (учебное заведение, где он учился) и необходимый опыт работы. И ничего не пускайте на самотёк – приходите, смотрите, читайте, спрашивайте, консультируйтесь. Совет четвертый – старайтесь присутствовать на логопедических занятиях, заглядывайте в тетрадь с домашними заданиями, дабы иметь представление о том, что происходит с вашим ребенком. Общайтесь с логопедом (даже в садике) лично. Если вы не в курсе: логопед один рабочий день в неделю должен ставить во вторую смену, т.е. до 19.00. Это сделано специально для того, чтобы работающие родители могли получать логопедическую консультацию в удобное время. И логопед обязан вас консультировать, это записано в должностной инструкции.
Консультация врача логопеда на тему «Как оценить результат от работы Как это должно быть» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 11 января 2017
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия