Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Здравствуйте,доктор! Прошу Вас помочь мне разрешить мои сомнения. Ребенок, мальчик,2 года 11 месяцев. С речью полная катастрофа-говорит мало и большинство слов изменены до неузнаваемости ,например "да дада" это у него дай воды,а например тизи это цветы. Обращения мама и папа употребляет.И вообще с просьбами обращается очень часто.Когда дома то целый день слышим мама или папа мамаги! ( мама помоги!) Указательный жест есть- и когда что просит икогда просим показать где что-то находиться и когда чем - то хочет поделиться, например, увидел в окне первый снег ,бежит ко мне с удивленым выражением лица и воплями -мама! тянет меня за руку и подводит к окну и тычет пальцем . Просьбы выполняет-может и мусор выкинуть и воды мне попить принести, не не всегда их слышит,иногда приходится повторят неоднократно, правда в эти моменты он увлечено смотрит мультфильм или копошится в ящиках. Так же и с откликом на имя- когда сразу, а когда хоть оборись. По имени себя не называет,но как зовут знает- на вопрос покажи где Леша- тычет пальцем себя в грудь. Как зовут тоже не говорит ,когда в него тычут пальцем и спрашивают кто это? Он с довольным видом заявляет-я! Показывает на пальцах сколько ему лет. Вообще в последние недели ребенок активно начинает пользоваться жестами-если раньше ,чтобы попросит покушать он просил-ням-ням, то теперь-ням-ням и своим пальчиком показывает себе в рот. Жест да не употребляет и не отвечает на вопросы утвердительно. Когда чего то не хочет или с чем то не согласен говорит -недада(ненадо) и может при этом качать головой. С горшком проблем нет.Кушает сам и в основном все. Понимает эмоции -может показать и как плачут и смеются,как сердятся,злятся-этому не учили ,просто спросила как- то он и показал. Ходим в садик 1 месяц.У воспитателей нет претензий кроме речи. При прощании со мной может иногда поплакать, но быстро успокаивается. Поделки в садике не хуже чем у остальных ребят(воспитали говорят, что делает все сам). Еще один беспокоящий меня момент - ребенок,не знаю как бы это выразить, ведомый что ли . Если рядом кто то плачет тоже начнет реветь ,смеется и он также ,хотя даже не знает причину. Когда старший ребенок садится за уроки и ему надо давать листочек и ручку,он садиться рядом с братом и сосредоточенно чиркает. Рисовать умеет только каляки и круг . Нарисует и показывает мне-куг!(круг).Может обвести свою ладошку(папа научил ) . Обниматься не очень любит. Когда и с удовольствием, а когда и вырывается и говорит -не надо! По просьбе всегда поцелует, да и по своему желанию может обцеловать и меня и папу. Брата целует ,когда тот спит,потому что не разрешает старший брат всякие нежности(ему 13 лет). В садике с ребятими играет в то во что играют они- например, играют они в кухню,он тоже будет что то месить в кастрюльках. Дома может сварить суп из конструктора и накормить мишку. Может уложить спать игрушку. Но играет в это не часто и не много. Гораздо интереснее ему лазить и проверять ящики шкафов или собирать вместе со мной или папой конструктор. Заниматься с ним можно только в тишине- очень отвлекаемый,чуть что заскрепит , упало и он побежал проверять. Иногда ходит на цыпочках, правда в последнее время все реже. Когда психует -орет,прыгает на месте и может махать руками ,как крылышками. Доктор ,можно ли из перечисленого мной предположить растройства аутического спектра? И еще один вопрос- на просторах интернета вычитала, что задержка в развитии речи практически всегда вызвана или РАС или умственой отсталостью. Так ли это? Спасибо за уделенное время!
Здравствуйте! Чтение интернета - вредит Вашему здоровью! Это во первых. Во вторых, надо бы глянуть дитя. Не думаю, что здесь РАС или ЗУР. Правильные занятия, думаю, могут решить вопрос.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Задать вопрос