анонимно, женщина, 3 года
Здравствуйте,доктор! Прошу Вас помочь мне разрешить мои сомнения. Ребенок, мальчик,2 года 11 месяцев. С речью полная катастрофа-говорит мало и большинство слов изменены до неузнаваемости ,например "да дада" это у него дай воды,а например тизи это цветы. Обращения мама и папа употребляет.И вообще с просьбами обращается очень часто.Когда дома то целый день слышим мама или папа мамаги! ( мама помоги!) Указательный жест есть- и когда что просит икогда просим показать где что-то находиться и когда чем - то хочет поделиться, например, увидел в окне первый снег ,бежит ко мне с удивленым выражением лица и воплями -мама! тянет меня за руку и подводит к окну и тычет пальцем . Просьбы выполняет-может и мусор выкинуть и воды мне попить принести, не не всегда их слышит,иногда приходится повторят неоднократно, правда в эти моменты он увлечено смотрит мультфильм или копошится в ящиках. Так же и с откликом на имя- когда сразу, а когда хоть оборись. По имени себя не называет,но как зовут знает- на вопрос покажи где Леша- тычет пальцем себя в грудь. Как зовут тоже не говорит ,когда в него тычут пальцем и спрашивают кто это? Он с довольным видом заявляет-я! Показывает на пальцах сколько ему лет. Вообще в последние недели ребенок активно начинает пользоваться жестами-если раньше ,чтобы попросит покушать он просил-ням-ням, то теперь-ням-ням и своим пальчиком показывает себе в рот. Жест да не употребляет и не отвечает на вопросы утвердительно. Когда чего то не хочет или с чем то не согласен говорит -недада(ненадо) и может при этом качать головой. С горшком проблем нет.Кушает сам и в основном все. Понимает эмоции -может показать и как плачут и смеются,как сердятся,злятся-этому не учили ,просто спросила как- то он и показал. Ходим в садик 1 месяц.У воспитателей нет претензий кроме речи. При прощании со мной может иногда поплакать, но быстро успокаивается. Поделки в садике не хуже чем у остальных ребят(воспитали говорят, что делает все сам). Еще один беспокоящий меня момент - ребенок,не знаю как бы это выразить, ведомый что ли . Если рядом кто то плачет тоже начнет реветь ,смеется и он также ,хотя даже не знает причину. Когда старший ребенок садится за уроки и ему надо давать листочек и ручку,он садиться рядом с братом и сосредоточенно чиркает. Рисовать умеет только каляки и круг . Нарисует и показывает мне-куг!(круг).Может обвести свою ладошку(папа научил ) . Обниматься не очень любит. Когда и с удовольствием, а когда и вырывается и говорит -не надо! По просьбе всегда поцелует, да и по своему желанию может обцеловать и меня и папу. Брата целует ,когда тот спит,потому что не разрешает старший брат всякие нежности(ему 13 лет). В садике с ребятими играет в то во что играют они- например, играют они в кухню,он тоже будет что то месить в кастрюльках. Дома может сварить суп из конструктора и накормить мишку. Может уложить спать игрушку. Но играет в это не часто и не много. Гораздо интереснее ему лазить и проверять ящики шкафов или собирать вместе со мной или папой конструктор. Заниматься с ним можно только в тишине- очень отвлекаемый,чуть что заскрепит , упало и он побежал проверять. Иногда ходит на цыпочках, правда в последнее время все реже. Когда психует -орет,прыгает на месте и может махать руками ,как крылышками. Доктор ,можно ли из перечисленого мной предположить растройства аутического спектра? И еще один вопрос- на просторах интернета вычитала, что задержка в развитии речи практически всегда вызвана или РАС или умственой отсталостью. Так ли это? Спасибо за уделенное время!
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Чтение интернета - вредит Вашему здоровью! Это во первых. Во вторых, надо бы глянуть дитя. Не думаю, что здесь РАС или ЗУР. Правильные занятия, думаю, могут решить вопрос.
Ответ опубликован 20 декабря 2016