Консультации / Психология и психиатрия

Aуто-агрессия

Здравствуйте Ана Викторовна! Опишу Вам нашу проблему. В 38 недель я родила сына, зовут его Гордей. Беременность протекала хорошо. Родила сама и быстро и легко, так как это были уже 2ероды. Ребёнок родился здоровым, только с маленькой кистой в голове, к 1году она рассосалась. Ребёнок был спокойным, хорошо спокойно спал, хорошо развивался и физически и умственно. С рождения не любил лежать на спине и вообще на ней не лежал, ему нравилось лежать на животе, почти сразу стал поднимать шею, удерживать голову и все вокруг рассматривать, в 3 месяца стал ползать по пластунски на животе, в 4 месяца встал на четвереньки и стал ползать на четвереньках, в 5 месяцев сам встал на ноги в кроватке и с этих пор стал передвигаться возле опоры, в 5 месяцев сам сел на папку, в 10 месяцев стал самостоятельно ходить. В 6 месяцев стал произносить первые слова: Мама, папа, баба и дай! С 5 месяцев стал катать машинки по полу. В общем ничто не предвещало беды! Но в 9 месяцев он стал проявлять свой характер, капоизничать и биться головой об пол, стены, двери и об все, что по твёрже. Я не замедлительно побежала с ребёнком в нашу детскую поликлинику к неврологу, невролог сказала, ничего страшного, приближается кризис 1года и есть такие детки, которые таким способом пытаются манипулировать своими родителями, сказала не обращать на это внимание и даже выходить из комнаты, когда ребёнок начинает себя так вести, чем меньше будите обращать на него в эти моменты внимания, тем быстрее он поймёт, что это не работает и прекратит! И прописала попить Тенотен, сказала, его можно пить долго, что это гомеопатическое средство! Оно его успокоит! Принимали мы Тенотен, принимали, но ребёнок не успокоился! И чем дальше, тем страшнее! Он растёт, развивается, интересов и любопытства у него с каждым днем все больше и больше, ему нужно все и то, что опасно, и на мои попытки объяснить, что это нельзя, это опасно и так.далее. он падает на пол и бьётся со всей силы головой! Лоб весь синий в шишках и никогда не заживает! На мои попытки остановить его и не дать ему причинять себе боль, когда я беру его на руки, он начинает выгибается дугой, извиваться, кричать, бить себя кулаками по лицу, голове, бить меня, биться своей головой об мою голову, щипать меня, кусать! Стал плохо спать, за ночь просыпается 4-5 раз и в истерике начинает либо выгибаться либо поднимать к верху ноги и резко кидать их в низ, пропал аппетит, даже любимые бананы отказывается есть. Я "забила в колокола!" В нашем городе очень хвалят невролога Карноухову Елену Петровну, она принимает в частной детской поликлинике, вчера мы были у неё на приёме. Там он показал себя во всей красе. Оно не мог сидеть на месте, начал вызываться, она с трудом его осмотрела и сделала все замеры. ВСЕ В НОРМЕ, сказала она. Он отвоевал у неё её молоток побежал стучать им по стенам, потом побежал к шкафу, стал его открывать и все из него выкидывать, потом к тумбочке, выкатывать ящики и доставать все из них, потом полез на стул, со стула к ней на стол! Она сказала не останавливать его, позволила ему все это сделать, хотела понаблюдать за ним в действии да и чтобы не нервировать его лишний раз. И сказала, что у ребенка гиперактивность активность + аутоагрессия! Объяснила, что это генетика! Что возможно у него папа, дедушка или прадедушка был таким! Но папа у нас спокойный и уровновешенный! Хотя у него смешанная кровь ( мама мужа полячка, а папа турок). Сказала, что он не чувствует боли в этот момент агрессии, как йоги, входят в такое состояние и ходят по стеклом и раскаленным углям. Сказала, что из него бы получился хороший боксер! Вы писала нам лечение пока на 4 месяца: витамин д3, йодомарин 50, магний в6, сонапакс. Забыла Вам написать, что ребёнку сейчас 1 год и 4 месяца. Хочу Вам рассказать, что мы умеем делать в этом возрасте. Говорим следующие слова: Мама Папа Баба Надо Дай Всё Ура! И при этом хлопает громко в ладоши А я яйца Ляля Кака БАХ ПОКА- ПОКА, когда проважает папу и старшего брата И посылает воздушный поцелуй Когда играют детские песенки, подпевает Ля-ля-ля или Тра-та-та Изображает немного животных, например: Мяу Р-р-Рычит Рычит Фыркает носиком, как ёжик Пи-пи-Пи-пи-пи Мышка Хрю-хрю Когда катает машинки, говорит Би-бизнес Показывает Нет, качая головой Когда спросишь его какой он большой, поднимает вверх ручки и на носочки тянется к верху Любит строить Строит высокие и интересные башни их кубиков, цилиндров, конусов, сам все решает, какой будет его башня, если я пытаюсь ему помочь и предлагаю какую-то то деталь он её отшвыриваЕТ и берет ту, какую нужно ему! Любит строить из лего Любит пазлы-вкладыши Машины Любит играть в прятки, прячется за шторкой и зовет меня мама мама, я иду его искать и когда нахожу он очень радуется и смеется. Не любит читать Всё мои попытки почитать книжки, заканчиваются тем, что он забирает у меня книгу и начинает листать, ему нравится самому переворачивать странички, потом их рвёт. Семья у нас благополучная! С хорошим климатом, я заботливый мама, у первого сына не было таких проблем. Я уже в изученного состоянии, переживаю, плачу ночами! Летом нам в садик в ясли, если он будет продолжать себя так вести, нас в садик не возьмут! Он очень коммуникабельный и общительный, не боится людей, когда к нам приходят гости он сначала немного по стесняется, позаигрыварт с ними, а потом уже на ручки идёт. Когда приходят в гости с маленькими детками, он их обнимает улыбается, очень радуется и начинает с ними разговаривать на своём языке. Хочу ходить с ним в развивающий детский центр на занятия, но не могу, потому что он не будет заниматься и все там разнесет. Ана Викторовна, оцените, пожалуйста уровень развития моего ребёнка, его не правильное поведение, действительно ли это аутоагрессия агрессия? И когда это пройдёт? ОЧЕНЬ ЖДУ ОТ ВЕСТОЧКИ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ К НАШЕЙ ПРОБЛЕМЕ! :-)
Светлана, здравствуйте! Я бы рассматривала вашу проблему с двух сторон: в первую очередь, с позиции неврологии, и во вторую очередь с позиции проблемного поведения. Что касается неврологии, если вы еще этого не сделали, обязательно нужно проверить кровоток в сосудах шеи и головы. Возможно невролог назначит и другие исследования. Что касается проблемного поведения - у вашего мальчика наблюдается довольно серьезное самоповреждающее поведение. На мой взгляд термин "аутоагрессия" не совсем передает суть. Это не агрессия. Это больше похоже на попытки донести до вас что-то, то есть для него сейчас битье головой - это способ коммуникации с вами. Если после того, как он начал биться головой, вы ему хотя бы иногда даете просимое, то поведение "биться головой" может закрепиться. Общие рекомендации: 1. составьте письменный список ситуаций, которые могут вызвать битье головой и постарайтесь исключить такие ситуации. Например, если он начинает биться головой когда видит то, что ему нельзя - убирайте эти предметы из поля видимости до того, как он их заметит. Если его истерики часто происходят в магазинах игрушек - не ходите с ним туда некоторое время. И так далее. 2. когда ребенок бьется головой, вам нужно стараться физически этого не допускать. Подставлять ладонь. Держать его в объятиях, пока истерика не пройдет. При этом ни в коем случае не нужно ничего говорить - ни ругать, ни жалеть. Нельзя также охать и ахать, делать большие глаза, когда он начинает биться головой. Другими словами, нельзя никакие знаки внимания ему оказывать в это время. Вы просто молча не даете ему повредить себе. 3. обучайте его приемлемым способам коммуникации - реагируйте на его просьбы жестами, вокализациями (если понимаете, о чем он просит), но не выполняйте его просьбы, которые выражены битьем головой, кусанием и прочим. Помните - если битье головой помогло ему донести до вас что-то, если вы выполните его просьбы, "озвученные" таким образом, он будет биться головой снова и снова. Если эти советы не помогут, вам нужно обратиться за помощью к поведенческому аналитику (специалисту по АВА), многие из них работают удаленно, консультируют через скайп. Если есть вопросы - пишите!
Здравствуйте Анна Викторовна! Мы уже начали ходить на занятия к психологу, психолог выбрала для работы с Гордеем методику Максимовой Е.В. "уровни общения". Она его переламывает! Занятия проходят в очень жёсткой форме! Почти все занятие он в истеричном состоянии, настроение у него стало ещё хуже! Стал биться головой пуще прежнего и к этому добавилось ещё новенькое, теперь он ещё в истерике катается по полу, бьёт ногами об пол! Для моей психики эти занятия протекают очень тяжело! Все время хочется бросить, терзают сомнения, а правильнуютный ли методику выбрала психолог? Не навредить ли она окончательно и без поворотно! ПСИХОЛОГ говорит, что у Гордея полевое поведения нет границ тела поэтому он их плохо чуствует в теле постоянная суета надо набраться чуствительности что бы он ощущал где руки ноги живот. И как только он себя осознает начнет хорошо зреть психика и прекратятся истереки. Он постоянно ищет тело падая выгибаясь залазя на вас. Что делать, не знаю...
Светлана, добрый день! Я обратилась к автору метода, Елене Владимировне Максимовой, с вашим вопросом. С ее разрешения, цитирую ее ответ на ваш вопрос: "В любом случае, на вопрос родителей, сколько работать с ребенком - я всегда отвечаю одно: "Столько, сколько хочет ребенок; пока ребенок хочет". На вопрос, когда работать с ребенком, я всегда отвечаю: "Только тогда, когда родителям самим этого хочется. Не работать через НАДО!" Поскольку, напряжение родителей перетекает в ребенка, ребенку потребуется разрядка, чтобы его снять, сбросить - что, по-видимому, и происходит с данным ребенком".
Консультация психотерапевта на тему «Aуто-агрессия» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Похожие вопросы
Реабилитация после субарахноидального кровоизлияния
Мужчина, 67 лет, во время профилактического лечения в неврологии случился инсульт, 3 дня в неврологии МРТ. 24 дня в реанимации , 24 дня в неврологии ДЗ: Последствия повторных ишемических инсультов...