Консультации / Логопедия

Переживаем за сына

Переживаем за сына Добрый день! Ребёнку 3,5 года! Не выговаривает несколько звуков и неправильно пользуется местоимениями и иногда неправильно ставит окончания слов! Были у логопеда ЗРР пока не ставит. Например на вопросы :"Кушать хочешь?" Отвечает не просто "хочу" , а "кушать хочу"! Иногда За воспитателем повторяет указания. Например: воспитатель говорит: "Ребята, что это?" и сын повторяет:"Ребята, что это?" В садик ходит с удовольствием и недовольствуется, когда за ним приходят рано! Что это может быть?
Здравствуйте. Ничего ужасного я не вижу. Может насторожить повторения чужой речи, но Вы не пишете, постоянно это или только в определенной ситуации. Поэтому ничего сказать именно по этому вопросу не могу. А что касается остального...Ну, смотрите сами: По нормам речевого развития ребенок в 3 года: Пользуется предложениями, состоящими из 3-5 слов; Использует в речи: существительные (в том числе падежные окончания), прилагательные, глаголы, местоимения, наречия (до 70 слов), числительные (один, два, три), простые пространственные предлоги (в, из, на, под и др.). Знает слова-обобщения предметов, у которых одинаковое назначение или которые похожи по одинаковым признакам (игрушки, животные, птицы, посуда, мебель одежда и т.д.); Использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, множественное число глаголов и существительных (кот — котик, стул — стульчик, играет – играют, дом –дома, стол – столы). Начинается формирование падежных окончаний существительных (в 3 с половиной года косвенные падежи существительных ребенок уже употребляет правильно). Правильно ставит ударения в частотных словах. Начинает правильно согласовывать личные местоимения, существительные — с прилагательными, глаголами Например: они пошли, она пошла, он пошел, кошка пошла, папа пошел, девочка гуляла, мальчик гулял, дети гуляли, кошка белая, кот белый, полотенце белое. Согласование существительных с прилагательными в роде ребенок еще может путать, но таких ошибок становится все меньше. Образовывает качественные (большой, мокрый, красивый) и относительные прилагательные (деревянный, резиновый, стеклянный). Может составить короткий рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок, состоящий из 3-5 предложений (с помощью наводящих вопросов взрослого). Правильно произносит большинство звуков (по нормам еще могут не получаться звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Р], [Рь]). Все правильно произносимые звуки ребенок хорошо дифференцирует на слух, различает и правильно употребляет твердые и мягкие звуки. Слоговая структура сформирована (к 3 годам у ребенка могут оставаться нарушения слоговой структуры в 3-4 сложных словах со стечением согласных). Ребенок хорошо понимает и выполняет двухступенчатую инструкцию («Возьми книжку из ящика и положи на стол»). В этом возрасте активно проявляется словотворчество, это нормальный этап речевого развития. Ребенок пробует «на вкус» разные виды словоизменения и словообразования и активно «творит» новые формы слов: «тёркает» вместо «натирает», «прыгачая» вместо «прыгучая», «стекловый» вместо «стеклянный», «лисиный» вместо «лисий» и т.д. Это очень интересный этап речевого развития, который закончится усвоением правильных лексико-грамматических форм русского языка к 5-ти – 6-ти годам. Но не надо нормы безоговорочно примерять на ребенка. У каждого свой темп развития. Что-то может отставать, что-то опережать. Конечно, лучше показать логопеду, если Вы так переживаете, и учтите, в незнакомой ситуации ребенок может замкнуться, закрыться. И ставить сразу диагноз нельзя! Мне кажется, Ваш малыш развивается нормально, но занятия и упражнения только укрепят имеющиеся успехи и дадут толчок дальнейшему развитию.
Консультация врача логопеда на тему «Переживаем за сына» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 декабря 2016
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия