Консультации / Логопедия

Ребенок не разговаривает

Здравствуйте! Ребенок 1г 5 мес, мальчик. Первое слово сказал в 5 месяцев, до этого активно гулил. На данный момент осознанно говорит только ,,ррр,, - это машина. Когда что-то нужно говорит ,,та,, и показывает пальчиком. Еще говорит нана, тысь, ся, ба, ма, эта, но не знаем что это означает. К родственникам ,,мама,, или ,,баба,, не обращается, по просьбе ни на кого не показывает. Раньше показывал на мишу и машинки по просьбе, но перестал. Вчера впервые показал по просьбе цыпу(цыпленка), сегодня его опять уже не показывал. По просьбе не может или не хочет принести игрушку, может отдать только ту, которая уже у него в руках. Действиям может подражать: расчесываться, пылесосить, хлопать в ладоши. Рисует, танцует, собирает пирамиду, строит башню из кубиков, перекладывает предметы например с пола в коробку, укладывает одежду в шкаф, катается на машинке, иногда пытается что-то из одежды натянуть на голову, может снять растегнутую рубашку, носки, кормит себя и маму печеньем. Сам не ест, не пьет, с горшком не дружит, часто капризничает, но мальчик улыбчивый и контактирует с близкими и понравившимися малознакомыми людьми. Скажите пожалуйста, мы очень сильно отстаем в общем развитии или у нас проблемы только с речью??
Здравствуйте. Вы, кроме описания поведения ребенка, ничего не пишете о том, что могло бы помочь определиться с состоянием ребенка. Ни слова о беременности, родах, раннем развитии, состоянии нервной системы. Вам нужно обратиться к неврологу, пройти осмотр у педиатра и выяснить , соответствует ли развитие ребенка нормам. А потом уже, по необходимости, обращаться к логопеду или дефектологу.
Здравствуйте! Беременность проходила нормально, но роды были экстренное кс. В итоге асфиксия, обвитие пуповиной 4 раза, гипоксия. Была киста мозга 2,5 мм, но к году рассосалась. Развивался по возрасту, врачи про отклонения не говорили. А говорить так и не хочет. Это норма или уже стоит волноваться??
Здравствуйте. Волноваться неправильное слово. Надо быть настороже. Ребенок в группе риска в отставании в развитии. Но при правильном подходе все проблемы можно сгладить, скорректировать. удалить. Прежде всего нужен невролог, разбирающийся в проблемах детей с задержкой, второе-консультация(очная!) логопеда-дефектолога по результатам обследования и выбор программы для занятий. И затем уже Ваше постоянное внимание к развитию-занятия, игры, выполнение рекомендаций. Я могу только сказать, что да, от нормы ребенок отстает. Обусловлено. видимо, нарушениями во время родов.
Здравствуйте, Спасибо за консультацию! Подскажите еще, вы говорите, что он отстает от норм, а от каких, от всех, или только по речи??
1 год 3 мес. – 1 год .8 мес. Формируются отдельные аморфные слова в роли предложения (29 слов) Названия лиц, предметов (22 слова), Несколько позже существительных появляются названия действий: «ди», «бух» (5 слов), Часто воспроизводится один слог в слове (ударный) или два одинаковых слога: «га-га», «ту-ту». Произносятся ударные гласные: [а], [о] ,[у], [и]; Согласные [м], [п], [б]; [к], [д]; [т’], [л’], [с’], [х] [п], [й]. 1 год 8мес. – 1 год 10 мес. Ребенок объединяет в одном предложении два аморфных слова (87 слов) . Появляются глаголы, неспрягаемые формы слова во 2-м лице ед. числа повелительного наклонения: «ди», «дай». Воспроизводятся двусложные слова. В трехсложных словах часто опускается один из слогов: «мако» (молоко). Часто в слове опускается начальный звук или конечный согласный. Появляются в середине некоторых слов стечения согласных , таких как [льк], [ськ], [пк], [цък]. 1 год 10 мес. – 2 года 1 мес. Рост предложения до 3-4 слов. Появляются первые грамматические отношения между словами: согласование именительного падежа с глаголом, развиваются разные типы подчинения глаголу (сказуемому). Многие предложения строятся аграмматично. Появляется словоизменение. Начинают разграничено употребляться следующие падежи: винительный с окончанием -у, именительный мн. числа с окончанием -ы, -и, иногда предложный с окончанием-е, суффиксы уменьшительности. Первые грамматические формы у 18 глаголов: повелительное наклонение 2-го лица мн. числа, инфинитив, настоящее и прошедшее время 3-го лица ед. числа (окончания —ет,-и, —а). Часто опускаются приставки. Первые возвратные глаголы. Примерно с 2-х лет, ребенок использует в речи прилагательные без согласования с существительными, чаще в именительном падеже ед. числа мужского и женского рода. Вот, там, где («де»), еще, хорошо («ла-со»), не надо и др. Большинство личных местоименных форм употребляется правильно с момента своего появления. Иногда смешиваются личные местоимения (о себе говорит в 3-м лице). В трехсложных словах все еще опускается слог чаще предударный: «кусу» (укушу); может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах. Большинство стечений согласных замещаются одним звуком. О том, что у ребенка значительная задержка речевого развития говорят следующие признаки: 1. Когда в 4 месяца ребенок не проявляет эмоциональных реакций по отношению к происходящему. Не улыбается родителям, не реагирует на их жесты, не оживляется при виде или обращении к нему мамы. 2. Когда в 8-9 месяцев ребенок не «лепечет», не издает повторяющихся звуков (па-па-та, ба-ба-ба и др.), а в год создает впечатление редкой тихони, издающей мало звуков. 3. Когда 1,5-годовалый ребенок имеет проблемы с жеванием или сосанием. Например, давится кусочком яблока, не умея его разжевать. 4. Когда в 1,5 года малыш не произносит простых слов, типа «мама», «няня», «дай», не понимает своего имени, названий обычных предметов. Если ребенок не в состоянии выполнить простые просьбы, не понимает, что от него хотят, например, «сядь», «дай руку», «иди сюда». 5. Когда в 2 года ребенок не пытается выучить новые слова, а продолжает использовать всего несколько отдельных простейших слов. 6. Когда в 2,5 года словарный запас активно используемых слов и словоподражаний меньше 20. Не знает названий частей тела и привычных предметов. Проведите проверочный тест: попросите показать части тела, принести хорошо знакомый ему предмет, находящийся в соседней комнате. Если не составляет словосочетаний из двух слов, к примеру, «дай ады» («дай воды») 7. Когда в 3-летнем возрасте речь ребенка настолько не разборчива, что даже родные понимают его с трудом. Не говорит элементарных предложений состоящих из пары-тройки словосочетаний, не понимает объяснений, простых рассказов. 8. Когда малыш в 3 года «тарахтит» - говорит чересчур быстро, глотает окончания слов или, напротив, очень медленно, растягивая слова, хотя дома никто подобным образом не разговаривает. 9. Когда в 3 года малыш не строит собственных предложений, а изъясняется фразами из книжек и мультиков. Если ребенок зеркально вторит фразам, который слышит от взрослых, даже если это к месту. В таком случае необходимо срочно обращаться к специалисту, причем обязательно обследоваться у психиатра – это может быть признаком серьёзнейшего отклонения в развитии. 10. Когда ребенок вне зависимости от возраста постоянно ходит с приоткрытым ртом, когда без явных причин повышенно выделяется слюна, но это не связано с ростом зубок. Есть существенное различие между задержкой развития непосредственно речи ребенка или его психики. Задержка речевого развития (аббревиатура - ЗРР) означает, что страдает только речь, а эмоциональное и умственное развитие проходит в норме. Когда малыш все понимает и правильно выполняет просьбы, однако говорит плохо, мало или вовсе отказывается. Отставание в психоречевом развитии (абр. - ЗПРР) означает, умственную, общеинтеллектуальную задержку. До 4 лет диагноз ЗПРР встречается довольно редко и ставится в исключительных случаях, при серьёзных заболеваниях. Однако старше 5 лет 80% проблем с речью объясняется именно задержкой психо-речевого развития. Психология ребенка построена так, что до 4 лет малыш осваивает мир, он мало вступает в коммуникативные связи, а изучает, примеряет, пробует. Но уже после 4-х основным источником информации для него становится общение со сверстниками и взрослыми. Когда же речь им не освоена, малодоступна, начинается процесс торможения развития психического, и уже к 5 годам задержка речевого развития, превращается в психо-речевую задержку. Речь и психическое здоровье ребенка связаны напрямую, без речевого инструмента не смогут полноценно формироваться познавательные процессы и эмоционально-волевая сфера.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок не разговаривает» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 14 декабря 2016
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия