Консультации / Психология и психиатрия / Тяжелая адаптация в детском саду и проблемы с горшком

Тяжелая адаптация в детском саду и проблемы с горшком

Здравствуйте! Моему сыну 3,3 года. Имеем сразу две проблемы. Недавно (а именно с 10 октября) мы пошли в детский садик. По началу все было хорошо, ребенок с удовольствием и интересом стал ходить в сад. К концу первой недели стали оставаться до «сна», затем ребенок заболел и не посещал д/сад в течении недели. После болезни он не так охотно шел в садик, бывало что плакал, но не долго, «замечаний» со стороны воспитателей не было, кроме того что он не просится в туалет (об этой проблеме чуть ниже)и не разговаривает с воспитателями, так мы проходили еще 1,5 недели. Затем ребенок простыл по вине воспитателя из за чего был конфликт, но ребенок свидетелем конфликта не был и дома эта тема при нем не обсуждалась. (Все вопросы по этому поводу решались с воспитателем «тет-а-тет», она принесла свои извинения и стала более внимательно относится к ребенку). Так или иначе ребенок еще почти две недели сидел дома. На этот раз после болезни, он категорически отказывался ходить в садик, много и долго плакал, отказывался ложиться спать, не шел на контакт с детьми и воспитателями. На данный момент имеем следующее, он по прежнему не контактирует с воспитателями, выполняет их просьбы но не говорит с ними и не подходит к ним сам. С детьми он тоже не играет, он играет рядом но сам по себе. В туалет сам не ходит, только когда ему напоминают. В последнее время все чаще слышу что он провод время один и часто плачет в течении дня. В не садика он тоже плоховато общается с незнакомыми взрослыми, как будто бы стесняется. А вот к детям всегда проявляет интерес. Правда с ровесниками общается мало, больше с детками постарше, но опять же с теми кого знает. Меня очень настораживает такое поведение ребенка, я не знаю как ему помочь. И вот с туалетом наша вторая проблема. Он поздно стал ходить на горшок в 2,5года. От подгузников мы отказались в 1,5 года. Одевали только на улицу и на ночь, а в 2,5 отказались совсем. Летом он бегал дома с голой попой и всегда сам молча садился на горшок, а на улице просился. Когда стало прохладно и мы одели на ребенка штаны, он стал писать в них, по большому ходит в горшок. И вот сейчас, если на нем штаны он будет писать в них, при этом он прекрасно понимает, что так делать нельзя и иногда их снимает (только очень редко), но стоит с него снять штаны, как он тут же будет бегать в туалет. Что с этим со всем делать я не знаю, я просто в отчаянии. Мне очень нужен Ваш совет, как помочь ребенку адаптироваться и научиться ему общаться в коллективе? как решить проблему с горшком?
Здравствуйте! Терпение и ещё раз терпение. Что касается горшка, все образуется. Все же Ваш мальчик уже достаточно большой ,и он должен ходить дома одетым ( в штанишках) независимо от погоды. Постепенно приучайте к горшку: напоминайте сами, не ждите. Что касается д/с : для ребёнка это новый опыт. Он попал в коллектив чужих людей, с другими правилами ( не как дома). Постепенно он, конечно, привыкнет, наблюдайте, но важно не допустить невроза. Сделайте так, как будет комфортно и Вам, и Вашему сыну. Не требуйте от него дружбы со всеми детьми и воспитателями, если Вы знаете, что Ваш ребёнок избирателен в общении и стеснителен. Конечно, социализация - это очень важно, но есть и детские клубы и кружки. Понаблюдайте и , если нужно, уберите из жизни Вашего ребёнка условия, от которых нервная система испытывает перегрузку. Будьте здоровы!
Консультация психотерапевта на тему «Тяжелая адаптация в детском саду и проблемы с горшком» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Московский городской психолого-педагогический университет
Место работы
Частная практика
Подробности

Клинический психолог, педагог-психолог, детский нейропсихолог.

Закончила Московский городской психолого-педагогический университет. Прошла профессиональную переподготовку в ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации по программе  «Клиническая психология»

Консультирует как возрастной психолог по вопросам протекания кризиса 7 лет, особенностей психического развития старших дошкольников и младших школьников, детско-родительских отношений, а также по вопросам готовности к школе и мотивации к учебной деятельности.

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Поведение
Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Моему ребёнку 2,9 года. Два месяца назад начали ходить в садик, привыкает тяжело, плачет, (потом успокаивается) в сон.час может не спать, но и не истерит. Если до...
Вопрос по речи к логопеду психологу и неврологу
Здравствуйте! Даже не знаю к кому обратиться, вопрос сразу к 3 специалистам: неврологу, психологу и логопеду. Дочь, воздаст 2, 6, не говорит, лепечет. К самообслуживанию стремится, не все умеет, но...
Развитие ребёнка 1 9
Здравствуйте! Моему сыну год и девять. ­­О­н очень активный, коммуникабельный мал­­ьч­ик. Дома играет со множеством игруше­к­, н­о также нравится вытаскивать из шк­аф­ов м­иски, тазики, кастрюли, поварежк­и, ­ложки­ т.Д. Очень любит...
Адаптация к детскому саду
Добрый день. Мы столкнулись с такой проблемой как адаптация к детскому саду. Ребенку 2,4 года, уже пару недель пытаемся привыкнуть к садику, но с каждым днем становиться все хуже и...
Как помочь ребенку
Здравствуйте. Сыну 2 года 7 месяцев, месяц, как пошли в садик. Ходит без каприз, но и без удовольствия. Воспитатели говорят, что спит и кушает хорошо, с детками общается. Но уже...