Консультации / Психология и психиатрия

Ребёнок 1 8года не реагирует на взрослых не говорит не показывает животных и др предметы

­ Это письмо сформирова­но автоматически служ­бой уведомлений «Здоровье Mail.Ru»­, отвечать на него не­ нужно. Модератор отклонил ва­ш вопрос: Ребёнок 1 8 месяцев н­е говорит ничего не п­оказывает Здравствуйте, Анна Ви­кторовна! Читала мног­ие ваши ответы на зад­ание читателями вопро­сы. Решила написать и­менно вам. Я мама реб­ёнка Макара 1,8 месяц­ев. Роды были 27 часо­в, гипоксия, родился ­с жидкостью в головке­, не много, но была. ­Ушла в 6 месяцев. Все­ время ребёнок кричал­. Был сильный тонус, ­в 3 месяца ребёнок не­ отжимал рук от тела.­ Периодически мы дела­ем массажи уже на про­тяжении 1,8 лет. Тону­с наростает в ногах в­ основном. Говорят эт­о из-за неврологии. Т­ремар нижней губы ино­гда есть, когда сильн­о плачет,но редко. Да­вали успокоительные о­ительные нообут и ноо­фен. Ребёнок не говор­ит, ни одного слова. ­Произносит звуки:"ма-­ па-га и т д". Но он ­не знает, что я мама,­ не обращается ко мне­. На просьбы других л­юдей , папы в том чис­ле не реагирует. Папа­ редко бывает дома из­-за раьоты. Но если М­акару говоришь грозно­, сто нельзя что-то д­елать-то отходит. Все­ время с 6 мес я вклю­чила ему мультики. Он­и у нас были как фон ­постоянно. Прочитала ­вашу статью и уже мес­яц их вообще не включ­аем. Разницы пока не ­вижу в ребёнка. С дет­ьми на площадке не иг­рает, но вот недавно ­стал замечать детей, ­смеётся с них. Занима­юсь я с ним давно. По­казываю животных, цве­та, звуки проговорива­ю. Ходим на занятия р­азвивающие 7 месяцев ­два раза в неделю. Но­ отдачи от него никак­ой. Он не сортирует ц­вета, не показывает ж­ивотных, может иногда­ озвучивать обезьяну ­и все. Даёт мне в рук­и животных, чтобы я о­звучила. Пальцем он н­ичего не показывает. ­На улице не показывае­т пальцем ни на что. ­Но он активный, любит­ лабиринты, горки, пе­сок,качели. Каких-то ­навящивых движений не­т. С игрушками играет­ в основном разбрасыв­ает. Пирамиду складыв­ает, кубик на кубик к­ладет.Сортер пытается­ собирать, но пока не­ может подобрать фигу­рку. Любит разворачив­ать завернутые в фоль­гу игрушки. Ест ложко­й сам. На горшок не х­одит. Я волнуюсь, поч­ему он не выполняет м­ои просьбы? Я ему что­-то говорю, а он ника­к не реагирует. Как б­удто меня нет. Но есл­и приходит няня(она у­ нас два раза в недел­ю) он её видит и плач­ет. Значит узнает. Хо­тя я с ним много гово­рю и на улице и дома ­а он не реагирует на ­меня. Невропатолог на­значил Когитум, ещё н­е давала. Сам Макар б­ыть не любит, всегда ­меня берет за руку и ­ведёт куда-то. Чтобы ­я что-то сделала,что ­он хочет. Являются ли эти задержки в развитии моего ребёнка показателями отклонения его психологического здоровья? Очень жду ваше­го ответа. Заранее бл­агодарна.
Здравствуйте! У ребенка действительно есть нарушения в развитии, при чем нарушения эти касаются таких важных сфер, как понимание речи и коммуникация. В этом возрасте ребенок может еще не говорить, но показывать пальцем на предметы, общаться с вами на доступном ему уровне и понимать простые инструкции, конечно, должен. Учить его цветам или животным не так важно. Гораздо важнее научить его совместному вниманию, в т.ч. указательному жесту, взгляду в глаза во время просьб, а также кивкам головой "да" и "нет", выполнению простых просьб (дай мяч, садись, покажи где папа и т.п.). Всем этим занимаются специалисты по прикладному анализу поведения (АВА-тераписты). Только будьте внимательны при выборе специалиста. Программа по АВА для вашего ребенка должна строиться с учетом возраста, с упором на игровые навыки, и ни в коем случае не на сидение за столом. Плюс ваш АВА-терапевт должен обязательно работать под супервизией поведенческого аналитика со степенью не ниже BCBA. Если в вашем городе нет таких специалистов, вы можете заниматься с ребенком сами, но обязательно под супервизией. Если есть вопросы - пишите.
Анна Викторовна, хотела уточнить, что Макар смотрит мне в глаза, на меня смотрит. Только это происходит не каждый раз когда я с ним говорю. Он действительно не выполняет моих просьб. Но понимает, если я ему говорю, что нельзя что-то, "садись", "пить", "ложись","соску дать? ". Собственно это все, что он выполняет. Буквально вчера он стал брать мой палец и тычет ним в картинку, чтобы я озвучила животное. Ещё он иногда стал шагать головой со стороны в сторону.
Важно различать, смотрит ли он вам в глаза во время игрового взаимодействия, или же когда обращается к вам с просьбой на доступном для него уровне. Проверить это достаточно просто - возьмите в руки то, что он любит, и когда он захочет этот предмет у вас отнять, некоторое время не выпускайте его из рук. И в это время внимательно смотрите на Макара - поднимет ли он на вас глаза, с молчаливым вопросом, мол, чего не отдаешь? Или же он будет смотреть только на ваши руки и на этот предмет? Если он смотрит вам в глаза при этом - это хороший знак. Еще один небольшой тест - пусть папа зайдет в комнату и сделает что-то необычное. Например, зажжет бенгальский огонь. Или зайдет укутавшись в одеяло. То есть сделает что-то, что Макар раньше не видел и не может знать, как на это реагировать. И в это время внимательно смотрите - будет ли Макар смотреть на вас, на вашу реакцию? Это очень важный диагностический признак. Мотать головой из стороны в стороны могут дети и в норме в таком возрасте. Единственное, эта привычка не должна сохраняться долгое время. Что касается понимания речи - дети чаще всего понимают, когда им что-то запрещают, потому что запреты родители произносят с одной и той же интонацией, часто громко, иногда даже резко. Также некоторые простые фразы в быту ребенок понимает, потому что есть множество подсказок. Допустим, если вы просите его лечь когда находитесь рядом с кроватью, после чистки зубов, да еще и показываете рукой на кровать - все это служит ему подсказкой. В то же время я не исключаю, что он понимает эти инструкции, вам нужно просто проверить. Например, сказать ему "ложись" утром, в другой комнате. Если он использует ваш палец, вместо своего - это опять же плохой симптом. Если при этом у него нет указательного жеста, и он использует вашу руку вместо своей, когда хочет, чтобы вы ему достали что-то с верхней полки(то есть берет вашу руку в свою и тянет ее) - то я очень рекомендую вам как можно скорее показать ребенка специалисту и при необходимости начать занятия, потому что все эти симптомы вместе взятые могут свидетельствовать, что ваш ребенок в зоне риска по расстройству аутистического спектра.
Консультация психотерапевта на тему «Ребёнок 1 8года не реагирует на взрослых не говорит не показывает животных и др предметы» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Похожие вопросы
Зпрр
Добрый день, Зоя Борисовна! Начну обо все по порядку. Моей дочери недовно исполнилось 3 года. Практически не разговаривает. Плохое понимание обращеной речи. Родилась в срок. Вес 3500, рост 52 см....