Зрр

анонимно, женщина, 34 года
Добрый день. Обращаюсь к вам за помощью. Хочу разобраться. Дочке 3 года. Мало разговаривает.В садик пошли месяц назад. С детьми не играет. В группе детям, в основном по 5 лет. Идет адаптация. Заведующая предлагает пойти к детям своего возраста. Мест нет,но говорит,что можно что-нибудь придумать (кровать поставить и т.д.).Невропатолог говорит,что пусть дети старше, все равно должна разговориться. Как мне понять есть ли аутизм у ребенка? В глаза смотрит,с игрушками играет ролевыми играми,радуется очень когда видит бабушку,дедушку,тетю и много еще кого с кем раньше контактировала.Устные требования выполняет,но не всегда.Есть фразы " пойдем кататя "-пойдем кататься,"пить водитьку", "пинеси кужку", "мамалась"-сломалась и т.д.Пазлы, кубики, мозаику собирает.Любит рисовать мелкие детали, одевать и раздевать маленьких кукол.Указательный жест есть,но не всегда.Стихи рассказывает. Но не тогда когда просишь, а когда хочет.Обожает петь.Поет много,слова в песне наполовину правильно говорит.У нас семья музыкантов :папа и старшая дочь.Дома стоит фортепиано, любит играть на нем.Уже давно пальчиками старается.Очень любит животных. Правда, может покормить,погладить,потом стукнуть.)С незнакомыми людьми,сначала игнорит, а потом по ситуации :если с ней сюсюкаются, то подойдет, улыбается,;если с ней не сюсюкаются, может в игре,с улыбкой кинуть чем-нибудь.Обожает когда ее гладят.С незнакомыми людьми старшая дочь точно также себя вела.Даже тяжелее сходилась. На имя отзывается, но редко. Имя свое не говорит,старшая тоже не говорила лет до 5 свое имя.Старшая в 3 болтала много,читала.Сейчас в гимназии хорошо учиться,в музыкалке отличница,на вокал ходит.Голова кругом от этого всего.Моя мама педагог на пенсии,очень любит детей, и постоянно говорит,что моя младшая на редкость сообразительная девочка.Папа у нас поздно заговорил.Невролог назначила обследования, через неделю идем.У нас город небольшой и специалистов практически нет.Поэтому мне нужна помощь. Еще хочу сказать, что со старшей я очень много занималась, сидела в полноценном декрете до 1,5 года.С младшей я сидела до 5- ти месяцев. Потом то папа,то бабушка. Помогите разобраться.Спасибо.

Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Я перечитала два раза Ваше письмо, но не поняла, а в чем именно вопрос? "Как мне понять есть ли аутизм у ребенка?" Это? Могу ответить одним словом-нет. Тем более, что вы описываете такое же поведение и у папы, и старшей девочки. Если у врача ребенок будет молчать, а Вы не расскажете о наследственности, врач поставит атипичный аутизм. Ведь есть речь, есть коммуникация, и есть особенности поведения. А вот тут то и причина-особенности поведения. Обусловленные наследственным фактором, условиями жизни. Я думаю, что нет тут никакого аутизма. Сходите, конечно, к неврологу, обследуйтесь, но я уверена, что все будет в пределах нормы. И, если это так, просто растите и развивайтесь. Теперь о детках в саду.Очень большая разница.Очень-для этого возраста. Ей еще их не понять, а им с ней не интересно. И занятия другие, и игры, и задания воспитателя...Я бы перевела к сверстникам или хотя бы к 4-леткам. Давайте поступим так-когда будут результаты обследования, напишите еще раз, и тогда посмотрим, что нам скажет медицина, а что мы можем сделать с Вами как педагоги! Удачи.

анонимно
Спасибо большое,немного успокоилась.Просто невропатолог, когда мы у нее были,сказала,что у дочки типичные аутичные черты.Она не обращала внимания на врача.Кружилась в кабинете вокруг себя. И много бегала и лазила по кушетке. У нас гиперактивность.Боюсь,что "повесят"просто так диагноз. Согласна ехать куда угодно, чтобы квалифицированный врач диагноз поставил.Спасибо.Я напишу вам после обследования.

Яковлева Зоя Борисовна
Если есть возможность, запишитесь в консультативный центр при Институте коррекционной педагогики. Москва, Погодинская 8. там точно дадут правильный совет и проведут диагностику. Посмотрите в интернете: ИКП РАО.

анонимно
Доброго времени суток! Я Вам писала раньше, спрашивала про аутизм. Мы прошли несколько обследований и посетили еще нескольких врачей. На Ээг с депривацией сна у моей дочери выявили эпиактивность до 70% по левой заднелобно-центральной области,основная активность в пределах возрастной нормы.Невропатолог ставит диагноз "знпр с аутистико подобными чертами".Уже 3 недели ходим к психологу-дефектологу.Она говорит,что у ребенка неорганизованно внутреннее пространство.Ребенок все понимает,схватывает на лету.Она просто делает все по своему,упрямая,избалованная.Говорим по прежнему мало,но если захочет предложениями говорит.Психолог наблюдает ребенка определенный период и утверждает, что аутизма у нее нет на 100%.Невропатолога смутило, то что она не выполнила ее инструкции. Не показала картинки, не попрыгала. Психолог утверждает, что ребенок все понимает и слышит, но выполняет выборочно, если захочет. Но это и мы тоже прекрасно знаем.У меня вопрос.Кто прав в своих утверждениях? Какие самые важные черты должны присутствовать у ребенка с знпр?

Яковлева Зоя Борисовна
Здравствуйте. А что такое зпНр? Опечатка? ЗПР, ЗПРР я знаю, а зпнр что то нет. Что я упустила? Вы должны понять вот что -понятие ЗПР психолого-педагогическое. Это не диагноз. Оно утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Сам термин «задержка» подчеркивает временной ( несоответствие уровня психического развития возрасту ) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания, которые с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в благоприятные для них условия воспитания и обучения. Основной причиной ЗПР являются слабовыраженные органические повреждения мозга ребенка или врожденные, или полученные внутриутробные травмы. Задержка психического развития возникает в результате ослабленности ЦНС инцекциями, хроническими соматическими состояниями, травмами головного мозга. Одной из характерных особенностей ЗПР является неравномерность формирования разных сторон психической деятельности ребенка. Изучение особенностей мыслительной деятельности детей с ЗПР показало, что большее затруднение возникает у них при выполнении заданий, требующих словесно-логического мышления.На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развития внимания; уровень развития восприятия и представлений об окружающем мире (чем богаче опыт, тем более сложные выводы может делать ребенок). Уровень развития речи; Уровень сформированности механизмов произвольности (регуляторных механизмов). Чем старше ребенок, тем более сложные задачи он может решить. К 6-7 годам дошкольники способны выполнять сложные интеллектуальные задачи, даже если они ему неинтересны (действует принцип: «так надо» и самостоятельности) У детей с ЗПР все эти предпосылки развития мышления в той или иной степени нарушены. Дети с трудом концентрируются на задании. У этих детей нарушено восприятие, они имеют в своем арсенале довольно скудный опыт – все это определяет особенности мышления ребенка с задержкой психического развития. Та сторона познавательных процессов, которая у ребенка нарушается, связана с нарушением одного из компонентов мышления. У детей с ЗПР страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи; нарушена внутренняя речь – активное средство логического мышления ребенка. Общие недостатки мыслительной деятельности детей с ЗПР: Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам). Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий. Для них непривлекателен момент преодоления трудностей (отказ выполнять трудную задачу, подмена интеллектуальной задачи более близкой, игровой задачей.). Такой ребенок выполняет задачу не полностью, а ее более простую часть. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе, когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам. Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач. Дети с ЗПР начинают действовать сразу, с ходу. Следует заметить, что дети с ЗПР в большей мере заинтересованы в том, чтобы побыстрее закончить работу, а не качеством выполнения задания. Ребенок не умеет анализировать условия, не понимает значимости ориентировочного этапа, что приводит к появлению множества ошибок. Когда ребенок начинает обучаться, очень важно создать условия для того, чтобы он первоначально думал, анализировал задание. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы (дети, из-за поспешности, неорганизованности действуют наугад, не учитывая в полном объеме заданного условия; отсутствует направленный поиск решения, преодоления трудностей). Дети решают задачу на интуитивном уровне, то есть ребенок вроде бы правильно дает ответ, но объяснить его не может. Стереотипность мышления, его шаблонность. Дети с ЗПР затрудняются действовать по наглядному образцу из-за нарушений операций анализа, нарушение целостности, целенаправленности, активности восприятия – все это ведет к тому, что ребенок затрудняется проанализировать образец, выделить главные части, установить взаимосвязь между частями и воспроизвести данную структуру в процессе собственной деятельности. У детей с задержкой психического развития имеются нарушения важнейших мыслительных операций, которые служат составляющими логического мышления: Анализ (увлекаются мелкими деталями, не может выделить главное, выделяют незначительные признаки); Сравнение (сравнивают предметы по несопоставимым, несущественным признакам); Классификация (ребенок осуществляет классификацию часто правильно, но не может осознать ее принцип, не может объяснить то, почему он так поступил). У всех детей с ЗПР уровень логического мышления значительно отстает от уровня нормального школьника. К 6-7 годам дети с нормальным умственным развитием начинают рассуждать, делать самостоятельные выводы, стараются все объяснить. Дети самостоятельно овладевают двумя видами умозаключений это индукция (ребенок способен делать общий вывод путем частных фактов, то есть от частного к общему) и дедукция (от общего к частному). Дети с ЗПР испытывают очень большие трудности при выстраивании самых простых умозаключений. Этап в развитии логического мышления – осуществление вывода из двух посылок – еще мало доступен детям с ЗПР. Чтобы дети сумели сделать вывод, им оказывает большую помощь взрослый, указывающий направление мысли, выделяющий те зависимости, между которыми следует установить отношения. Вы на правильном пути, занятия с дефектологом (хорошо, если это еще и логопед, т.е. дефектолог-логопед) помогут скорректировать нарушения до школы. То, что это не аутизм, я Вам еще в первом ответе сказала. И предупредила, что от поведения ребенка у врача будет зависеть заключение. К сожалению, часто диагноз (диагноз ставит врач!) бывает поставлен формально, но от него трудно избавиться. Да, есть ЗПР, но это не диагноз, а состояние, обусловленное нарушением. Вы знаете, что нужно пить из лекарств, Вы нашли специалиста - значит, все наладится! Удачи!

Консультация врачей дефектологов на тему «Зрр»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 декабря 2016
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.