Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или задержка развития

Здравствуйте, нашему сыну 1 год 4 месяца. В последние месяцы стала замечать, что он перестал что-либо усваивать. Говорить он не умеет, разговаривает только на ,,своем детском,, языке чаще всего используя слоги та,эта,ся,тысь,нана. Осознанно говорит только ,,ррр,, - это у него машинка. Я его всему учу, всё стараюсь показывать, но он ничего не хочет повторять. Целый день может играть машинками, доставать всё из шкафов (правда иногда может и обратно вещи сложить), бегать, шалить. Умеет он немного: по настроению собирает пирамидку вразнобой или частично, строит башню из кубиков и сам же удивляется что построил(не словами, а звуками), рисует отсилы 1-2 минуты палочки, любит слушать стихи, но не более 5 минут, потом начинает закрывать книгу, может выложить вещи из коробочки и складывать обратно, танцует под понравившуюся музыку, изредка может подражать: делает вид,что пылесосит или расчесывается, учится ловить мячик. Меня беспокоит, что он не умеет кушать сам, даже поильник воспринимает больше как игрушку, горшка боится, вещи по просьбе не приносит, вещи которые мне приносит может дать в руки но чаще просто кидает, не показывает где носик-глазки, не показывает по просьбе животных в книжках, из родных никого не показывает пальцем, он обычно показывает пальцем на то,что ему нужно или когда хочет узнать что это тычет пальцем и говорит ,,та,, или ,,эта,,. Скажите пожалуйста, на ваш взгляд у нас большие проблемы с развитием и на что это больше похоже: аутизм или задержка развития?
А уравнения с тремя неизвестными он не решает? Ребенку год и четыре. Пока что все нормально.
Здравствуйте, хотела уточнить по вопросу. Во всех источниках, где я читала о развитии ребёнка пишут, что в год малыш должен говорить 5-10 слов, а к 2 годам должен говорить до 200 слов. Нам год и четыре и он лепечет только на малышковом, ничего не разобрать. Также пишут, что должен выполнять простые просьбы: принеси, подай, чего он тоже не понимает и не делает, поэтому пугают задержкой развития и даже аутизмом. Будьте добры, подскажите, эти все нормы относительны или стоит что то уже предпринять, например, поводить на занятия, или показать неврологу?
Есть несколько аспектов. Во первых, если Вы подсчитаете сколько слов в обиходе используете Вы сами - Вы будете удивлены. Во вторых, впечатление о малыше складывается из описательного контекста. Если у ребенка есть эмпатия, подражание, ролевая игра - то скорее всего это не аутизм. В умных книжках", а тем более, в интернет статьях, часто выдают желаемое за действительное. Есть определенные границы, в которые укладывается среднестатистическое. Но сами границы - куда более широки, нежели стреднестатистическое. Пока что (исходя исключительно из описания, ибо я не видел ребенка) у меня не складывается ощущения ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ патологии у Вашего, менее, чем полуторагодовалого, дитяти. ЗРР - к логопедам. Дорастите до двух лет и, если будет патология, обращайтесь. Здоровья Вам! :-)
Здравствуйте!! Я ранее Вам писала о развитии ребенка, т.к. всё время думаю на аутизм. Спустя месяц по-прежнему нет изменений в развитии. Ребенок также говорит те же слоги, не относящиеся похоже ни к чему, также не умеет выполнять просьбы ,,дай,, ,,принеси,, ,,сядь,,. Не показывает где мама, папа, не показывает животных, игрушки и мебель, но жест указательный есть, ведь когда ему что-то надо тычет пальцем и говорит ,,та,, или просто показывает что нужно. Часто до него невозможно дозваться, а иногда откликается на имя сразу. Смотрит в глаза, но не всегда, а если смотрит, что происходит часто, то прямо в глаза, улыбается, иногда смотрит и ждет реакцию, например, когда звонит домофон, или может смотреть и обезьянничать. Слух и зрение точно в норме, тогда не понимаю, что это. К неврологу через 5 дней, но хотелось бы с Вами проконсультироваться. Ребенок не говорит нормально, но говорит на своем детском языке, иногда жестикулируя как взрослый, будто что-то объясняет. По прежнему терпеть не может сидеть за книжками, но сегодня наконец-то начал осваивать лепку из пластилина, катая его между пальцами и прижимая его к бумаге. Пазлы не собирает, но умеет складывать их обратно в коробку. Ложкой пытался сегодня орудовать чуть чуть, из чашки пьет только когда ее держу я. На горшок не ходим. Подражает нам не часто. Может ,,типа,, пылесосить, или высунуть язык как я, как то сходил за своим молотком, когда папа ремонтировал табуретку своим. От чего может быть такое отставание, ведь другие дети уже говорят и приносят мамам пульты от телевизора и игрушки по просьбе. Скажите пожалуйста, судя по описанию, видны ли у нас аутизм или аутичное поведение??
Здравствуйте! Не накручивайте себя! Поймите - он еще чрезмерно мал и пока что укладывается в нормотипичные границы (я говорю исключительно о психиатрии). Если Вы хотите более расширенной консультации, но надо общаться с Вами более плотно и задать ряд уточняющих вопросов.
Здравствуйте, хотелось бы конечно знать точнее, т.к. очень боюсь диагноза аутизм у своего малыша, если Вас не затруднит, можно ли как-то это узнать??
Мои координаты для консультаций написаны в моем профиле
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или задержка развития» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 ноября 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.