анонимно, женщина, 26 лет
Здравствуйте, вопрос по развитию малыша. Сыну 1 год и почти 4 месяца. Ребенок физически развит:ходит, бегает, слазит и залазит на диван, садится на корточки, нагибается и т.д. А умственное развитие настораживает. Из умений: ставит кубики один на другой (до 4 кубиков), пирамидку собирает вразнобой по желанию, вытаскивает всё из ящика/коробки и складывает почти всё обратно, слушает стихи и сказки до пяти минут, потом убегает, танцует под музыку, раньше перекатывал бусины по железному прутику а теперь нет желания, говорит только слоги: та, эта, танта, тысь, ся, ррр(машина), не понимаю их значения, также постоянно говорит на ,,своем детском,, языке. Малыш улыбчивый, тянет ручки к маме и папе, в глаза часто смотрит будто ждет одобрения или так смотрит. Если что то надо говорит ,,та,, и указывает пальцем. Слог ,,та,, вообще у него означает почти всё. Если на что то указать иногда смотрит на тот предмет, а иногда на руку которая указывает. Кушает сам только печеньки, с ложки сам не ест, сам из чашки не пьет, горшка боится. Как вы считаете, на ваш взгляд, есть ли у нас видимые отклонения в развитии?
Отвечает Климова Юлия Александровна
педиатр, врач-инфекционист
Добрый день!
Нет, причин для тревоги не вижу.
Учите пить из чашки, мочится по просьбе (не важно куда, не обязательно в горшок), можно стоя.
Остальное пока рановато, в сроки укладываетесь.
С уважением,
Климова Ю.А,
анонимно
Добрый день! Хотелось бы у вас узнать, как можно стимулировать речь малыша в год и четыре месяца. Я сама не особо разговорчивый человек, а муж так вообще только в телевизор смотрит. Записали ребенка в развивашку, но пока еще не ходили, хотелось бы у вас узнать, как с ним можно позаниматься, чтобы он начал говорить хоть что-то, кроме как разговоров на малышковом языке. И сколько раз в день с ним стоит проводить занятия?? Заранее благодарю за ответ.
Климова Юлия Александровна
Добрый день!
Просить повторять отдельные звуки, затем слоги, читать простые четверостишия-потешки. Занимаются по 3-5 минут столько раз, сколько покажется уместным. Специально в этом возрасте усердствовать не нужно. Занятия проводят с 2-2.5 лет, если развитие речи задерживается.
С уважением,
Климова Ю.А.
анонимно
Здравствуйте, спасибо за консультацию. Хочу еще уточнить по развитию. В год были на осмотрах врачей невролога и психиатра, плановый осмотр. Про отклонения речи не было, но невролог сказала, что ребенок в год должен говорить 5-10 слов, психиатр говорил, что должен пальцем показывать маму по просьбе.Ничего этого не делал и сейчас не умеет. Недавно начал говорить новый слог ,,ба,, но он ничего не означает. Чаще стал говорить ,,мамама,, но это тоже не означает маму. Также прописывают пантогам, т к он ходил на носочках. Врач сказала, что у нас тонус ножек(икры), однако в инструкции к лекарству написано, что оно для деток с задержкой развития, шизофренией и прочее. Как на Ваш взгляд, у нас реально есть отклонения в развитии, поэтому прописали такое лекарство??
Климова Юлия Александровна
Добрый вечер!
Я бы пока не переживала.
Активные действия, если нет прогресса - с 2 лет.
С уважением,
Климова Ю.А.
Ответ опубликован 15 ноября 2016