Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Здравствуйте,Анна Викторовна . Моему сыну 1 год и месяц . Роды Экс , Срд. При рождени оказывали РМ 3 степени.Заметила что сын часто не отзывается на имя, нет указательного жеста в пространстве. Тоесть глазки , ушки он покажет и у меня и у лошадки, но где мама или где папа , если на расстоянии - нет.. Только взглядом . Так же и фотографии только глазами на вопрос где баба ?Не приносит игрушки показать , просьбы не исполняет, хотя раньше исполнял месяцев в 11-10...ходит за ручку , сам боится . Играет сам , если я пытаюсь играть с ним не особо хочет, минут 5 и уползает сам играть. Попытки без него начать играть и привлечь его к игре бесполезны , посмотрит и всё. Настораживает нежелание до истерик сменить памперс , стереотипное поведение - разглядывает свои руки, пальцы, мотает головой как будто говорит " нет" недолго но в течении дня наверное раз 10. Предпочитает играть с шариками и стучит ими об пол, тоесть если шарики производят звук , то играет , но на ковре с уже нет. Может так часами сидеть и стучать об пол или поверхность . Тянет ко мне ручки когда нужно вытянуть из кроватки, но когда что то дать ему ,моей рукой манипулирует. Начались истерики потому что выразить то, что хочет не может начинает злится и кричать , кусается в гневе или себя кусает.. Но не всегда.. Говорит ма, ба, папа, дада, дай, бу( буду), ав ав, аал( овал), аяяяяй ...но когда просит то произносит не дай дай , а ыыыыы, или так меня зовет ыыыы, иииииии, ладушки и сороку, пока пока.. Сейчас не делает по собственной инициативе , Только когда ручки сложишь и покажешь. В книгах сколько бы не учила животных показывать , результата ноль пока. Открываем книжку- где мишка?.. Пальчиком может просто тыкать и все, или растерянно смотрит (((. Не любит когда укачиваю спать с самого рождения, с рождения не любит находиться в позе полулежа ( не возможно было бутылочку дать) сейчас нормально. Пирамидку собирает пока в разброс , разбирает тоже не по одному колечку, а сразу все переворачивает и сбрасывает. Кубики строит вверх - 3штуки...цокает язычком - " как лошадка", как машинка едет - бррррр, как собака говорит-ав..любит кататься на своей лошадке )) показывает глазки и ушки. В еде разборчив, сон сейчас один раз в день. Ночью спит беспокойно.ролевые игры или имитации почти не играет пока не покажешь и не вспомнит. Может это все кризис первого года или проявление аутизма? Хотя говорят, что с полутора лет нужно наблюдать..я переживаю что присутствуют признаки некоторые. Хотя на улице или в общественных местах заглядывает на людей ищет зрительный контакт , стесняется, улыбается людям, трогает людей чтоб привлечь внимание, как я говорю пытается" заигрывать". На детской площадке не столько дети интересуют сколько мячи или игрушки. Но как будто не различает эмоции- когда я злюсь или смеюсь или плачу - улыбается. Любит обниматься , быть на руках , но не сидеть , а когда хожу или стою. Просьбы поцелуй или принеси не выполняет . Хотя когда муж меня демонстративно целует то он улыбается и губами повторяет имитирует звук , потом сам меня целует. Нет у него и названий - биби, или ням ням. Только ав ав и то как будто рычит.. Нужно ли нам идти на консультацию и тесты на аутизм до полутора лет ? Спасибо.
Здравствуйте! Практически все, что вы описали, попадает под понятие "нормотипичное развитие". Ребенок в таком возрасте может не всегда на имя откликаться, может не выполнять просьбы, потому что не хочет. Может не показывать пальчиком на папу и маму. Это все варианты нормы. Важно чтобы при этом он понимал обращенную речь. В 1 год и месяц ребенок может многое понимать, но делать только то, что ему хочется. Подождите еще два-три месяца, и тогда можно делать выводы. Ближе к полутора годам ребенок уже должен и пальчиком показывать, и выполнять простые просьбы. Что касается стереотипий - как давно он начал мотать головой из стороны в сторону? Если это поведение имеет место быть в течение недолгого времени - беспокоиться не стоит, такое бывает. Разглядывает руки и пальцы - также необходимо посмотреть, как давно он это делает. Игра с шариками - если вы не преувеличиваете, и он действительно подряд несколько часов с ними играет - это да, плохой знак. Если несколько раз в день по несколько минут, и начал он это делать не так давно - тогда это также вариант нормы. В сюжетно-ролевые игры дети в год еще не играют. Самое главное, что должно быть у ребенка в таком возрасте - это коммуникация с вами, в том числе невербальная. Он тянет к вам ручки, чтобы вы его взяли - это хороший знак. Если встречается взглядом с людьми, заигрывая - тоже хороший знак. Напишите мне, когда ребенку будет 1,5 года - тогда картинка будет более ясная.
Спасибо вам за ответ. Напишу в 1.5 года .
Здравствуйте , Анна Викторовна. Через пару дней сыну 18 месяцев. Решила написать вам ,так как сомнения остались и тест на аутизм дает средний риск. Что изменилось с тех пор: отзывается на имя, есть указательный жест, речь : мама не говорит , только папа , раньше говорил баба , деда, сейчас нет, не говорит все что начинается на букву "м"- мама,мяу, муму, Тоесть как " говорит корова, кошка ,коза" сын не говорит , так же манипулирует моей рукой когда чего то хочет , зрительный контакт есть , но не всегда, просьбы почти не исполняет, хотя играет имитируя действия , сейчас научился говорить два слова и постоянно их повторяет , например слово олЯ - привет на испанском. На детской площадке всегда с этим "олЯ" пристает до истерики, постоянно повторяет и повторяет, громко и если ему не отвечают начинает плакать , повторяя тогда уже пока - пока..(((не понимает когда прошу не говорить больше это слово((, люди уже оглядываются)) меня зовет или отца только окриком А, или Аааааааа. Из животных может показать ежика и как собачка " говорит", с людьми контактен. Стереотипии остались : так же катает стаканы по поверхности, карандаши, и все что можно катать, качать, с толокаром история - использует его только чтоб толкать или крутить колеса, но сам на него не садится т не едет . Не нравится ему когда его расчесываю, умываться последний месяц отказывается , прямо истерика, руками закрывается , не любит сидеть на руках, только когда устанет идти тогда сам просится , в коляску не садится , не любит. Из еды почти ничего нового не ест. Всё одно и тоже. Пальцы рассматривает но не часто , любит мультики , может сидеть по часу смотреть, рисовать любит, пластилин вызывает рвотный рефлекс при прикосновении, и вообще разные поверхности сенсорно ему не нравятся если не знакомы , иногда боится. Например книгу с животными доя развития сенсорики с разными поверхностями - только недавно начал спокойно воспринимать, но трогает одним пальцем )) когда кто то по Тв ругается или кричит , плачет, мой малыш начинает беспокоится , как будто боится или начинает кричать -аааааа, чтоб прекратилось))) , типа хватит ...в поликлинике один раз была истерика от страха ( рядом плакал новорожденный ) и он испугался. Если в мультиках плачут тоже беспокоится. Заметила что складывает все " правильно" если например тапок перевернут, или игрушка не там, карандаши горкой пытается складывать. Нужно ли нам дополнительное тестирование в центре ? Спасибо.
Здравствуйте! Судя по описанию у ребенка действительно наблюдаются отдельные аутичные черты. То, что в год и месяц у меня вызывало сомнения, сейчас, к сожалению, стало явными признаками. Я вам очень рекомендую как можно скорее начать занятия по АВА. Для этого либо найдите Центр/частно практикующих специалистов, либо начинайте с ним работать дома под курацией опытного поведенческого аналитика (с помощью скайп-консультаций). Тестирование в Центре нужно, только не для подтверждения диагноза, а для разработки индивидуальной программы занятий. Это тестирование называется Vb-mapp (возможен вариант других тестов), и его обязательно проведут когда вы придете в Центр на занятия
Спасибо за ответ. А вы говорите что нужны тесты для индивидуальной программы, но доя начала должны же поставить или подтвердить диагноз или вынести предположение? Я правильно понимаю? И еще, мой сын любит играть в прятки, смеется в голос, на нестандартную ситуацию реагирует , тоесть если папа закутался в одеяло , он долго смотрел, испугался видимо, а потом посмотрел на меня чтобы увидеть мою реакцию, когда просит игрушку ,а я не даю то смотрит на руку или игрушку.. Но всегда заглядывает в глаза если что то ему интересно или хочет привлечь внимание)))
Здравствуйте! Для того, чтобы начать занятия, совсем не обязательно иметь установленный диагноз. Более того - бывает что ребенку до 3-4 лет диагноз не ставят, мотивируя тем, что каждый ребенок индивидуален, и что нужно просто подождать. Родители ждут, теряя тем самым драгоценное время, которое можно было бы посвятить коррекционной работе и значительно помочь ребенку. Что касается диагноза - поставить его может только врач. Но не на основании тестирования, а на основании наблюдения за ребенком и беседы с вами.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 19 ноября 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.