Консультации / Логопедия

Нечитаемый почерк не дописываем окончания и глотаем слоги

Здравствуйте, Зоя Борисовна! Помогите, пожалуйста,советом. Девочке 15 лет. Читающая, грамотная. Но читает и говорит быстро, проглатывает окончания. Окончания не дописывает. Почерк нечитаемый: крупный, каракулями, неправильные соединения, вместо М пишет Л - не дописывает крючок, вместо Н - П, соединение от А наверху, как от О, СЯ в конце слова представлено как Ь, так же точно Ь вместо, например, окончаний ЫЕ, ЫЙ и всех других... и т.д. Почти все буквы и слова непонятны. Если не вчитываться - впечатление детских каляк-маляк. А скоро экзамен в 9 классе. Вдруг эксперт не сможет проверить работу?! Свои работы сама читает с трудом, не может разобрать почерк. Прописывает буквы и соединения, сочинения и упражнения переписывает по 2 - 3 раза, при старании становится чуть лучше, но всё равно малопонятно. Когда решает математику, забывает, что написано на предыдущей строчке, например, пример написан один, а она решает какой-то другой: то ли не видит, то ли не может прочитать. Путает знаки деления и умножения, плюс и минус. При этом девочка очень умненькая, открытая, общительная.. Плохое зрение - миопия средней степени. К какому специалисту обратиться? Как помочь ребенку? Помогите, пожалуйста советом. Спасибо.
Здравствуйте. Жалко, поздновато Вы спохватились! Ведь не за месяц сформировалось все это. Здесь нарушения звукопроизношения переплелись с письменной речью и туго затянулись в узелок. Обычно на родительских собраниях для будущих первоклассников мы об этом говорим. Ну да что ж теперь, время не повернешь. Что можно сделать...прежде всего консультация окулиста. Хорошего, понимающего суть проблемы. Крупный неразборчивый почерк, перескакивание с строчки на строчку-явно нарушение зрения, требующее коррекции. Но снижение зрения ведь не все, там может быть есть и другие отклонения, это окулист скажет. А потом идем к логопеду. И начинаем работу по развитию фонематического слуха, умению слушать и слышать, коррекции письма..без помощи логопеда, а самое главное, желания самой девочки, ничего не получится. Просто переписывать по 100 раз - бесполезное занятие. Времени очень мало, а работы невероятно много. Нагрузка получится огромная, поэтому без медиков самостоятельно не предпринимайте никаких действий! Если там, где Вы живете, нет логопеда, пишите, будем пытаться дистанционно что-то сделать!
Здравствуйте, уважаемая Зоя Борисовна! СПАСИБО Вам огромное! Ваша консультация очень нам помогла. Дело в том, что девочка моя племянница и "по совместительству" моя ученица: сестра в этом учебном году переехала к нам в город и отдала дочь в мой класс. Тут я и обнаружила проблемы. Раньше я знала,что племянница плохо учится, но сестра на это внимания не обращала, списывала всё на лень и рассеянность девочки, хорошо хоть не ругала её. По Вашему совету сходили к окулисту,надели новые очки. Скорректировали режим дня (минус электроника,плюс прогулки, бег, бассейн, по выходным - гончарная мастерская и конюшни). Скорректировали питание. Так как в нашем городе за таких взрослых деток логопеды не берутся, а серьёзный специалист наверняка посоветовал бы оч много упражнений, я, на свой страх и риск, стала заниматься с племянницей сама. Девочка ласковая, взрослая, понимающая, помощь приняла с огромным желанием и благодарностью. Мы прописывали буквы и соединения, учили чистоговорки, писали мини-диктанты, повторяли правила по русскому, практиковали устные диктанты и изложения, устный счёт, развивали внимание, решали логические задачки, читали вслух медленно, проговаривая орфографически, читала свои записи, выделяла непонятные соединения, пишет теперь только через строчку, чтоб было лучше видно. Чтобы не перегружать девочку, занимались ровно по 20 минут, но - каждый день и интенсивно. Результат - годовые "4" по русскому и литературе. Для неё это достижение. Несмотря на то что пробные экзамены по русскому почти все писала на "2", ОГЭ по русскому сдала на "ЧЕТЫРЕ"!!!!, причем до "5" недобрала всего 1 балл!!! ОГЭ по математике - тоже ЧЕТЫРЕ, два экзамена по выбору - "ЧЕТЫРЕ" и "ПЯТЬ"!!!! Мы все очень рады! Племяшка "прыгала до потолка"! Она раньше даже не знала, что способна учиться и выдавать результат! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! Идём в 10 класс. А так как я не специалист, а времени до ЕГЭ у нас теперь больше, прошу Вашего совета. Какие упражнения нам выполнять для развития внимания и закрепления разборчивого почерка? Может, посоветуете комплекс или книжку? Спасибо Вам. С уважением, Ирина.
Господи, как я за Вас рада!!!! от души поздравляю и Вас, и девочку! Ей реально повезло!!! Знаете. мне так хотелось бы выдать чудо-рецепты, но, к сожалению, конкретно почерком я не занимаюсь, так, по мере необходимости. Давайте дам общие правила, а вы посмотрите. может, пригодятся. Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными. Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените: •расстояние между словами; •расстояние между буквами; •размер букв; •наклон; •нажим на бумагу; •ровность строк; •четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные); •стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.). Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка. советы Ноэль Дженис – Нортон. Совет 1. Чтобы добиться конкретного результата, мы должны вначале объяснить, как это сделать, а затем научить и проконтролировать запоминаемость – только так можно сформировать привычку делать правильно. Например: — ребенок путает буквы, будет логичным спрашивать: «А как понять, что это буква «б», а не буква «в». — возникают проблемы с написанием заглавных букв, можно спросить: «Как ты думаешь, что из прочитанного является именем?» Совет 2. Перед тем, как начать какую-либо тренировку, обсудите поставленную задачу и сроки ее выполнения. Совет 3. Самые первые буквы лучше писать крупными, детям очень нравится писать мелками на доске – это может помочь привить интерес к письму. Дайте детям выбрать слова, которые они хотят научиться писать. Обычно выбирают имена — свое, родственников или друзей; иногда — названия домашних животных (кот, пес). Попробуйте написать слова сами, а ребенку разрешите обвести ваши буквы другим цветом. Совет 4. Предложите ребенку поиграть в сыщиков. Дайте ему в руки любую газету, журнал и попросите найти какую-нибудь определенную букву на целой странице. Моему сыну нравилось обводить, а затем считать, сколько раз он был внимательным. Совет 5. Упражнения для улучшения почерка лучше выполнять карандашом – это позволит стереть неудачный момент, а не переписывать слово заново. Совет 6. Начните работать над аккуратностью написания, потому что детям легче написать буквы не выходя за границы строчек, чем точно передать соразмерность и изгибы. Если заметили неправильное написание, вам стоит немедленно вмешаться. Это нужно сделать в дружелюбной форме, рассказывая конкретно об ошибке. Ни в коем случае не стоит унижать ребенка, даже если он методично допускает одну и ту же ошибку. Например: «Ты верно написал заглавную букву, но она того же размера, что и строчная. Подумай, как это написать правильно». Совет 7. Следите за ногами ребенка, так как от этого зависит осанка ребенка. Ноги должны уверенно стоять на полу, потому что только в таком положении ребенок будет сидеть ровно, удобно и сможет написать красивые буквы. Совет 8. Работайте над пространственным восприятием. Очень полезным и удобным способом являются карточки с буквами, которые можно купить или сделать своими руками. Разложив карточки в ряд, вы можете проанализировать вместе с ребенком, что у букв общего и чем они отличаются. Приведу примеры: — сгруппируйте все высокие буквы; — сгруппируйте все хвостатые буквы; — найдите все буквы, в которых есть овал; — подумайте, какие буквы можно перепутать, если небрежно написать («п» и «г»; «о» и «с»; «н» и «п»). Совет 9. Не скупитесь на похвалу! Чем чаще вы будете хвалить буквы, подробно описывая их положительные качества, тем скорее ребенок начнет сам различать те буквы, которые требуют исправлений. Примеры похвалы: — все буквы поместились на линии, как птички на ветке; — теперь буква «а» явно отличается от «о», потому что ты написал ей уверенный хвостик; — большая буква «Б» оповестила всех, что Борис – это имя. Детям очень нравится, когда их хвалят, поэтому смело можем это использовать на благое дело. Совет 10. Старайтесь все навыки тренировать в игровой форме. Примеры наших игр. «Волшебная палочка». Пишите буквы и слова в воздухе – это поможет улучшить координацию глаз и руки. Размашистые движения делать проще, чем мелкие движения кистью руки, а тренировка навыка идет полным ходом. «Автогонщик». Вы рисуете две параллельные полосы – дорогу, задача ребенка – вести карандаш посередине, не выходя за границы и не вылетая в кювет. Чем уже дорога и больше поворотов, тем сложнее быть асом. Не бойтесь фантазировать и играть – это всегда веселее, чем методично добиваться вершин мастерства. Если хотите, чтобы ребенок полюбил писать, можно предложить ему переписываться с вами на доске мелками или листиками на холодильнике. Моей знакомой восьмилетней девочке понравилась идея вести яркий ежедневник, а другому ребенку– оформлять альбом с анкетами для друзей. Можно ввести в обиход новую традицию – оформлять и подписывать поздравительные открытки всем одноклассникам и знакомым. И пусть эти творения не поставят в рамочку для примера изящной каллиграфии, но с каждой открыткой у ребенка будет накапливаться опыт и расти уверенность. Верьте в успех – и он появится! Удачи Вам и Вашей племяшке, от души желаю сдать на отлично ЕГЭ и поступить , куда она хочет! А Вам низкий поклон за Вашу внимательность, доброту и терпение!
Зоя Борисовна, СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Очень полезные советы! Будем применять! С уважением, Ирина
Консультация врача-логопеда на тему «Нечитаемый почерк не дописываем окончания и глотаем слоги» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Ребёнок в 1 7 не отзывается на своё имя
Сыну 1.7 на просьбу принести что то,приносит через раз,на имя своё не отзывается.Разговаривает только на своём «тарабарском». Ма и па говорит но не на родителей,просто так. Показывает и говорит правильно...
Сыну 5 лет непонятливая речь
Моему сыну 5 лет. Все слова говорит только непонятливо. Ходили к неврологу в 4 года она отправила нас к лор врачу. Лор сказал что все хорошо и он начнёт хорошо...
ТНР ОНР 3
Добрый день! Дочке 4 года, и нас отправили на комиссию для перевода в логопедическую группу. Невролог и логопед ставят диагноз ОНР 3. Когда мы пришли на комиссию, нам сказали, что...
Ребенок не разговаривает
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Ребёнку 1,5, она толком не говорит. Говорит мама, папа, няня, баба ещё некоторые слова по своему. Пытаюсь её заинтересовать книжками, а она вырывает и...
Дисграфия
Добрый день! Сыну 7 лет. Учится во втором классе. Не может списать ни один текст без ошибок, обязательно начеркает.Часто замечает свои ошибки сам. Например, начинает писать новое предложение с маленькой...
Сыну 2 1 говорит мало
Добрый день ! Моему сынишке 2,1 . Словарный запас скуден . До 20 слов. Помимо слов звуков много издаёт мяу ав туту биби животных все звуки издаёт . Но считает...
Ребёнок 2г2мес говорит только Мама и Папа
Здравствуйте! Дочери поставили диагноз задержка речевого развития. В 2 года она только стала говорить Мама, Папа, дядя. Ещё ав-ав и ам-ам. Слоги есть, все понимает, пытается разговаривать, показывает руками, изображает,...