Консультации / Психология и психиатрия

Сын не хочет учиться выполнять вообще какие-либо обязанности

Здравствуйте! Моему сыну 13 лет. Он не хочет учиться, предпринимать каких-либо усилий, выполнять какие-либо требования и дома и в школе. Проявляет яркий негативизм. Учится на индивидуальном обучении детей с овз, по причине астенического синдрома, сдвг и т.д. На уроки ходит в школу, обучение проходит в группе из 4 человек, с которыми работают учителя-предметники по расписанию. Все детки в группе имеют когнитивные особенности, но стараются выполнять учебно-воспитательные требования. Моему сыну всё в тягость, ему жаль времени на школу. На уроках часто не готов, может не взять учебник и пр. Никакие методы не могут повлиять. Беседы, убеждения, поощрения, санкции - в виде лишения удовольствий - все имеет кратковременный и поверхностный эффект. Проходили ряд обследований мозга и пр. -всё в норме...кровоток и т.д. без патологий.... Избегает любых волевых усилий. Мальчик крепкий, физически здоровый. Анамнез благоприятный. Нигде ничего не было, никаких травм, болезней...беременность, роды стандартные. Психиатр в сентябре 2016 г. ставит под вопросом пхр по шизоидному типу, астенич. синдром. Объясняет органикой и возрастной декомпенсацией патологических черт -пубертат. При этом врач видел ребенка всего 10 минут. По алгебре выходит оценка 2. Учителя бъют тревогу, ведь это индивидуальное обучение..там уже требования смягчены...но сын и этого не тянет.. Интеллект норма. Кроме школы никуда не ходит, по дому практически нет обязанностей. Все просьбы в штыки. Отношения со мной напряженные. Я пытаюсь найти в себе остатки нежности, но чувствую, что уже опустошена...разочарована. Всё свободное время играет на приставке плейстэйшн.Это его единственный интерес. Друзей нет, заходит только один друг детства изредка. Тяги особой общаться с друзьями я у него не вижу. Я отчаиваюсь. Не знаю как быть, в чем причину искать.. Как выстроить отношения с ребенком, чтобы он хоть что-то захотел сделать. В чём причина? Какую тактику воспитания избрать? Снизить требования уже некуда. Проконсультируйте, пожалуйста. Как дальше быть? Заранее, спасибо.
Добрый день! Конечно, Вы очень устали и Вам трудно воспитывать сына с такими особенностями. В таких случаях нужно ОЧЕНЬ внимательно разбираться, с клиническим психологом (если действительно есть расстройство личности) и нейропсихологом (диагностика и коррекция познавательных приоцессов) для начала. Потому что очень много противоречий даже в одном письме: с одной стороны Вы пишете, что мальчик здоровый и крепкий - с другой, ставят астенический синдром. С одной стороны - Вы пишете, что интеллект норма, а математика у вас не идет до степени "2". Тогда в чем причина - педагогически запущен, то есть слишком много пропустил материала и не понял или что? Что касается его поведения и интересов - у многих здоровых психически подростков те же самые проблемы и те же интересы, упирающиеся в игры. Понятно, что раз вы на индивидуальном обучении, то история началась давно. Но в вашем случае внимание к ребенку должно быть в разы больше, чем к обычным детям, и не с точки зрения "как МНЕ удобно" или "есть ли у меня силы", а с точки зрения того, как Вам ПОМОЧЬ адаптировать парня к жизни. Если не займетесь сейчас, дальше будет труднее. Даже если его диагноз будет подтвержден, все равно ему можно дать минимальное образование и профессию. Для этого нужно и уроками его заниматься вплотную, и возможно учителя домой вызывать, и проходить всю возможную коррекцию у нейропсихолога, а также наблюдаться у клинического психолога. Если парень действительно крепкий, найдите ему спортивную секцию, может быть там вполне "пойдет" и общение, и интерес. Ему трудно самому найти себе занятия - возьмите это на себя. А что делать? Театры, кино, музеи. КТО, если не Вы. Это невероятно сложно. Тем более, я не "вижу" в письме помощи (отец, родные)... Сейчас главное попытаться изменить СВОЙ взгляд на его проблемы, больше времени проводить вместе, помогать, иначе напряжение только усилится (подросток, все-таки). Держитесь. Удачи, Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Сын не хочет учиться выполнять вообще какие-либо обязанности» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
МГУ им. Ломоносова (г. Москва)
Место работы
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова
Подробности

Консультирует по вопросам:

  • отношения в паре/семье, 
  • детско-родительские отношения,
  • личностные проблемы (страхи, депрессия, ипохондрия, навязчивые состояния, нарушение пищевого поведения).

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Депрессуха...... НЕНАВИЖУ СВОЮ РАБОТУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
:(((((( Депрессуха :((((( НЕНАВИЖУ СВОЮ РАБОТУ! Подскажите, что мне делать с собой? Жизнь рушится... :(((((( Я знаю что это вопрос у многих вызовет смех и недоумение, меня посчитают зажравшимся тунеядцем,...
Измена
Здравствуйте,мне 41 год,семейный стаж 20 лет.три месяца назад узнала об измене мужа,напоив его ,предварительно ,водкой.Изменял 2,6 года с девочкой 20 лет(такой как наша старшая дочь).Было больно и горько,ведь у нас...