Ребенок 2 5 лет почти не говорит
анонимно, Мужчина, 2 года
Здравствуйте, Алла Васильевна. Моему сыну 2,5 года, но он почти не говорит. Хорошим здоровьем он не отличался с рождения, как и папа в детстве. Отклонений в развитии во время беременности выявлено не было, но была небольшая гипоксия при родах. До 8-9 месяцев, лечили массажами гипертонус мышц, умственное развитие было в пределах нормы. После 9 месяцев стало заметно отставание в развитии речевых навыков. Наш педиатр сказала, что беспокоиться рано, что других отклонений нет, поэтому нужно просто ждать, когда он сам заговорит. Детский невролог сказал примерно то же самое, ждать до 2-х лет. Сейчас сын говорит только простейшие слова (папа, мама, ба - баба, ди - деда или уйди, мя - мяч, да, нет, я и т. д.), произносит подражательные звуки (как говорят животные, звуки машины, паровоза). Когда не может сказать что он хочет, ведет за руку и показывает. Понимает меня очень хорошо, выполняет просьбы, любит рисовать, лепить, собирать конструкторы, слушать сказки и стихи, воображение присутствует. Для развития мелкой моторики даю ему собирать мелкие бусинки или крупы в коробочку, учу завязывать узелки на веревочках, рисовать пальчиками. Усидчивости не хватает, быстро и многократно меняет занятия. Спит в целом нормально, кушает не очень хорошо. Я неоднократно обращала внимание врачей на задержку в развитии речи, но ответ один и тот же - ждите заговорит. В этом году стали очень часто стали болеть простудными и инфекционными заболеваниями (фактически каждые 3-4 недели болеем 1 неделя перерыва) . ЛОР-врач поставила диагноз хронический аденоидит 2-й степени. Сейчас ждем очереди на консультацию к районному неврологу. Подскажите, пожалуйста, на сколько серьезна наша проблема, какие обследования желательно сделать, как еще я могу стимулировать развитие речи помимо тех способов, которые я использую? Прошу прощения за такое длинное письмо, хотелось обстоятельно описать состояние сына.
Отвечает Белякова Алла Васильевна
педиатр, детский невролог
Здравствуйте. В 2 года словарный запас должен быть безусловно больше, дети начинают говорить простыми предложениями. Основное исследование - это ЭЭГ. Для улучшения функционирования мозга назначаются ноотропные препараты. Но это общие рекомендации, каждый ребенок индивидуален. На прием к районному неврологу желательно уже иметь при себе данные ЭЭГ.
С уважением, Алла Васильевна