Консультации / Психология и психиатрия

Проблема с вниманием концентрацией усидчивостью успеваемостью у девочки 8 лет

Добрый день! У моей дочери очень большие проблемы с успеваемостью в школе, самоорганизацией. Невнимательно читает, очень невнимательно списывает, плохо пишет, буквы то большие, то маленькие, если стоишь над ней и она диктует и ты ей диктуешь, и постоянно говоришь "пиши красиво", то более-менее получается, чтобы она делала уроки, нужно над нею сидеть, если отойдешь, то может непонятно чем заниматься, или просто сидеть и "летать в облаках", На третий год обучения в школе немного получше, но все-равно, все очень плохо, очень плохо с математикой, до сих пор на пальцах много считает, очень тяжело считает, таблицу сложения, умножения учим, например на два повторили, рассказала и по порядку, и в разброс и на деление, после повторили на три в таком же порядке, спрашиваю в разброс на 2 и 3 , на два вообще слабо что отвечает, на три помнит около половины, одни мучения с учебой. Я просто не могла такое и подумать, много читала ей в детстве и часто просила пересказать, то, что читала, я поражалась часто дословно могла воспроизводить отдельные отрывки, стихи в возрасте 4-5 очень тяжело запоминала, потом по лучше. Были проблемы с речью, не выговаривала л и р, однако за 3 месяца ежедневных занятий под руководством логопеда, исправили, при этом много стишков учили с удовольствием. В детстве старалась с нею заниматься играми, задействующими мелкую моторику, очень любила аппликации вырезать и клеть, часто очень мелкие детали. Физически с детства есть неуклюжесть, неловкость по сравнению с другими детьми ее возраста, не может прыгать на скакалке, и не могу научить ее до сих пор к примеру. На уроках учитель говорит, что слышит, что к ней обращаются, с третьего раза, она не балуется, не кричит, не разговаривает, а просто мечтает о чем-то, а не присутствует на уроке, может иногда копошится в своих вещах. В детстве одеваемся в садик, да и сейчас в школу, я могу отойти, а дочка, так и может полчаса просидеть на кровати переодеваясь и одето только один носок, я спрашиваю, в чем дело, что случилось, она говорит, не знаю. Еще ребенок левша, это начало проявляться около года, она брала игрушки, карандаш, ложку в левую руку, я ненавязчиво пыталась все класть ей справа и просила иногда, возьми в другую ручку, однако напрасно. По роду у нас есть левши, дедушка, однако в школе его переучили. Еще была у нас травма головы в 4-5 месяцев, упала с пеленального столика, делали томограмму головы, там все в порядке было, была небольшая гематомка на затылочной части. На третьем триместре беременности была гипоксия, однако беременность и роды прошли нормально. Помогите, скажите, что такое у ребенка и могла ли травма и гипоксия повлиять на это. Спасибо!
Добрый день! У вашей дочки, по всей видимости, функциональная несформированность лобных долей, и как следствие - трудности самоконтроля, программирования собственной деятельности. То есть очень часто не истинные трудности в учебе мешают ей, а невозможность себя организовать. Когда же появляется кто-то, кто берет функции ее лба на себя (мама, учитель) - эффективность ее повышается. Что касается трудностей с математикой - здесь без диагностики ничего не могу сказать. Про витание в облаках - это очень характерно для большинства левшей. Об этом подробнее можете почитать в книге А.В.Семенович "Эти невероятные левши". В другой ее книге, "Метод замещающего онтогенеза", можете найти про дисфункцию лобных долей (III блок головного мозга) и методы коррекции. И конечно же очень рекомендую вам найти хорошего нейропсихолога, потому что все те проблемы, с которыми вы сейчас столкнулись, довольно эффективно решаются в рамках нейропсихологической коррекции.
Консультация психотерапевта на тему «Проблема с вниманием концентрацией усидчивостью успеваемостью у девочки 8 лет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Задать вопрос