анонимно, женщина, 28 лет
здравствуйте ! Ребенку 1год и 7 мес., осознано говорит : мама- когда видит фото или когда я от куда нибудь прихожу и он долго меня не видел , либо когда засыпает чтоб я рядом была, а в течении дня ко мне не обращается , дядя , Ляля ( говорит Ляля не чисто), на собаку- ав или ай, на корову - му ( при этом рот не открывает ), когда гоняет муху,кошку говорит - айди, на еду говорит ам и ням ням , когда трогает горячее говорит -а, сам читает книгу та-та-та и все больше ничего не говорит . В течении дня речью не пользуется все показывает жестами , понимает абсолютно все что ему говорю , выполняет любые просьбы , собирает Лего, сортирует , вкладыши , рисуем , лепим , по системе домана говорим с пелёнок потешки показывает жестами, знает все свои игрушки, книги, животных, овощи, фрукты, части тела. В родах была гипоксия, до года делали раз 8 массаж. Были в 1,5 года у невролога сказал и написал здоров. еще забыла на машины гудит , если видит рыбок, то шлепает губами как рыбки , и фыркает носом если видит ёжика, говорит "Э", так медведь рычит. Пробовала делать артикуляционную гимнастику не получается только открывает рот, рыбки и высовывает язык и все. Скажите как проверить тонус языка, читала что мышцы языка могут быть не в порядке и из за этого не говорит. Подскажите есть ли у нас задержка развитии речи и на сколько сильная ? Я с ним много занимаюсь, читаем, поем, игры по Железновой, лепим, рисуем, с крупой играем, бусинки нанизывает на нить и т.п. развиваем мелкую моторику, занимаемся по альбому развития речи. Я просто не знаю что уже делать.....
Отвечает Халчева Ольга Константиновна
олигофренопедагог, логопед
Здравствуйте. В 1 год и 7 месяцев рано говорить о задержке речевого развития. Все Вы делаете правильно. Рекомендую Вам продолжать работать в том же направлении: читать, лепить, делать пальчиковую гимнастику, петь потешки, прислушиваться к окружающим звукам, оречевлять все ваши действия и действия ребенка и т.д., и словарный запас Вашего малыша начнет активно обогащаться, речь станет более понятной, развёрнутой, уменьшится количество аграмматизмов. Однако, если к 3 годам состояние речевого развития ребенка не изменится или изменится незначительно, рекомендую обратиться к неврологу и логопеду. Удачи Вам.
Ответ опубликован 8 октября 2016