Консультации / Психология и психиатрия

Норма или отклонения

Девочка, 1 год 10 мес, развивалась до года в норме, роды долгие, без водный период 14 часов, на учете не стояли у невролога, все рефлексы в норме, пошли в 11 месяцев, беспокойство у меня такого плана: отсутствие спонтанного указательного жеста (было пару раз) и маленький словарный запас: Мама, папа, пару раз привет, пока (сейчас ке), ки - кошка, гу- гулять (редко), Катя (но это не имя человека) остальное тарабарщина. Переодически просится на горшок говорит пи пи и тоже самое пи пи пить, животных знаем, цвета чаще правильно показывает, чем нет. Животных любит, кошек, гонять голубей кормить их. По просьбе кормит кошку, куклу, кормит маму. Играет игрушки правильное, сортов кубики идут на ура. Раньше любила смотреть на мигающие вывески, это в прошлом. Умеет посылать воздушный поцелуй, нюхать цветы, машет пока, играет, даёт, плохо получается прыгать, ещё не может двумя ногами оторваться, умеет дуть в дудку ( но особо не любит), любит ловить мыльные пузыри, указательный жест есть, но только в отношение картинок, телефона, жеста попросить было пару раз, в основном сама несёт и ведёт за руку. Любит музыку Железновых, танцует под них, умеет считать указательным пальцем. Самокат купили, пару раз правильно прокатилась и больше не интересен. Ест сама, спим без памперса, терпит. Пошли в детский сад, обнимает воспитательницу, в глаза смотрит. Дети когда орут ей не нравится, а в целом нормальное, иногда пытается трогать, в основном смотрит. Начали ходить к дефектологу, говорит выполняет на процентов 80%, на имя откликается, слово нельзя знает, не бежит безумно, любит ковыряются в песочнице, лепить куличи, любит Горки, любит гулять одним словом. Очень переживаю то что нет жеста просьбы, соотвественно и речи, это аутизм, или задержка или возможно особенности характера?У дефектолога спросила, она говорит не врач, поэтому не может сказать, на конец октября записались к неврологу
Здравствуйте. По тому как вы описали ребенка нельзя сказать, что у ребенка есть серьезные отклонения в развитии, но учитывая ваш анамнез можно предположить , что возможны определенные трудности. На "аутиста" вы к счастью не похожи, ( на данный возрастной период), должны быть определенные характерные для данного диагноза признаки, которые вы бы обязательно указали в жалобах. Задержка речи небольшая у вас присутствует, но панику разводить пока еще рано. Вы правильно занимаетесь с ребенком. Увеличивайте глагольный словарь девочки. Разговаривайте с ребенком простыми фразами из 2-3 слов. Дайте образец речи и жеста которому вы ее хотите научить. Заниматься лучше у специалиста который специализировался на вызывании речи у детей. И конечно вы правильно записались к неврологу, лучше если вам снимут ЭЭГ ( это безопасная процедура, которая помогает хорошему неврологу выяснить причину задержки и назначить правильное лечение). И не забывайте, что дети могут развиваться скачкообразно, сегодня ребенок молчит и накапливает словарный запас, а завтра начнет говорить без умолку. Занимайтесь .
Консультация психотерапевта на тему «Норма или отклонения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 22 сентября 2016
О консультанте