Психология и психиатрия

Мальчику 8 лет учится во втором классе не глупый но учиться совсем не хочет

Мальчику 8 лет, учится во втором классе, не глупый, но учиться совсем не хочет. Сесть и сделать уроки не заставить, делает плохо и не внимательно, не вчитывается, торопиться. Плачет, отлынивает под любым предлогом. Утверждает, что не сможет учиться на одни пятерки, но постарается тройки не приносить. Уверен, что учиться уже сложно. Читать не любит, не читает. Очень активный, шумный, любит просто поорать везде по поводу и без. Можно договариваться целый час что бы сел и сделал задание, которое потом сделает в течении 15 минут, но плакать и отлынивать до этого будет очень долго. Что делать, как мотивировать на учебу, как отучить от истерик? Спасибо.
Добрый день! По всей видимости, у ребенка проблемы с самоорганизацией. В нейропсихологии эти трудности связывают с незрелостью определенных структур мозга. Поэтому очень рекомендую записаться на диагностику и последующие занятия к нейропсихологу. Очень полезны спортивные секции, бассейн. Что вы можете сделать дома - это помочь ему организовать выполнение домашних заданий. Например, напишите ему на листочке план на ближайшие 20-30 минут, очень четко его расписав: 5 примеров по математике, 1 страницу прочитать. После этого - перерыв/игра и пр. Когда ребенок будет видеть, что домашнее задание не бесконечно, и что у него есть на это 20-30 минут, больше шансов, что он захочет его выполнить. При чем очень важно не просто сказать, а именно написать. Еще лучше, если ребенок будет ставить галочки или зачеркивать выполненные задания сам. Можно организовать жетонную систему поощрений, когда ребенок получает жетон (наклейку) за каждое выполненное задание. Накопив определенное количество жетонов, он может обменять их на приз. Но здесь важно составить с ним четкий договор, за что и сколько жетонов он получит, какой приз и пр. Важно перестать уговаривать ребенка, обещать ему награду или наказание за невыполнение. А если уж пообещали что-то - надо выполнить. Как правило, уговоры не влияют на поведение детей. Влияют последствия.
Консультация психотерапевта на тему «Мальчику 8 лет учится во втором классе не глупый но учиться совсем не хочет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Похожие вопросы
Как наладить отношения с отцом при условии того что живу с мужчиной его возраста
Добрый день! Пишу сюда, потому что не с кем поговорить, никто не понимает, не поймет в принципе понять не может, потому что в подобной ситуации не был (из моего окружения,...