Консультации / Логопедия

Ребенок не реагирует на имя и просьбы

Здравствуйте,Сыночку 1.9.Не разговаривает,своя речь у него(уууу,ммм)говорит по своему.Ма-ма,па-па,говорит,но не как обращение,а просто так.Недовольство проявляется гудением.Довольство своим звуком.Редко откликается на имя.На просьбы дай,подай,иди сюда-реакции нет.Надо взять за руку и идти с ним.Указательный жест есть но тоже не всегда,или ручки вперед делает."Покажи кошку,собаку"-реакции нет.Но при их виде говорит ав ав,ква,няв.Любит машинки,конструктор,крышки.Играется с ними.Выстраивание в ряд присутствует,но без зацикливания.Выкладывает овощи,и складует назад.За день может не выкладывать ничего.Начали играть в ролевые игры-вытирает кукле рот салфеткой,кормит её.Пошли на развивалку-плакал,хотел уйти.Но потом собирал фигурки,назад их складывал,пробежался по дорожке,ползал в туннеле.Где чьи предметы и одежда знает,дает одевать.На чужих реагирует плачем.Может убежать,спрятатся.Но приходила знакомая,покис и успокоился,ходил возле нас.В магазинах и др.общ.местах ведет себя хорошо.Мне кажется что он боится посторонних,в частности мужской пол.На детей положительная,веселая реакция.Тянется к ним гулять.При падении-плачет.Любит колеса(авто,вело,на игрушках)-крутит их но без зацикливания.Хлопая сзади него-моргает,и поворачивается.Включил недавно пылесос-расплакался,выкличил-стоял смотрел,успокоился. Когда я выйду во двор,берет мои тапочки и бежит за мной.Когда играет с детворой,на меня реакция ноль.Были в гостях-расплакался,перестали обращать внимание,успокоился,обвыкался.Когда я нужна,тянет меня,мол нужно идти за ним. Когда обнимаемся с мужем,и он это видит-капризничает.К старшему брату(16 лет) на руки просится,идет с удовольствием,к дедушке с бабушкой-не всегда. Были у невропатолога,сказала что есть отклонения,за счет того,что было кесарево.Прописала сомазину,кардонат,нервохель.В первых родах был симфезит,и 2-ые роды-кесарево.В еде не переборчив,любит кушать.Ребенок жизнерадостный,активный,много энергии.Жест "нет"-махает головой,Жеста"да"-еще нет,но учу его,и потихоньку получается,кивает головой.На просьбу принеси что-то-не приносит,но когда ему что-то надо,показует пальцем(напр.на еду.). К нашей машине подходит,знает какая дверь,пытается сам обуваться.Сладости ему не даю(очень редко)но когда он их видит то просит.Дает в руки пульт когда хочет посмотреть мультики(развивающие,песенки).Когда записяется-капризничает.На горшок не просится,щас учу его.Сам иногда достает памперс и тулит на себя.Сгибает ручку и когда бежит машет ею.Ходить начал в 10 месяцев.любит рисовать каляки-маляки.Ко мне присутствует сильная привязанность,я с ним все время. Подскажите,что делать,как быть,к кому идти.Это аутизм?Или сущность характера?У меня кругом голова. Спасибо.
Здравствуйте. Ну и сумбурное же письмо Вы написали! Видно, очень устали и замучились, запутались, что нормально по возрасту, что еще рано для ребенка. Успокойтесь, аутизм тут ни причем. Я не поняла, какие отклонения выявил невролог, какой диагноз? То, что было кесарево, еще не показатель того, что у ребенка отклонения. Да, могут быть, но тогда Вам должны были сказать, какие.И как их определили? делали обследование или "на глазок"? Малыш постоянно на Ваших руках, Вам некогда заниматься с ним, много дел, это понятно, но ребенку нужно читать, играть с ним, рассказывать и показывать все вокруг.Малыш ваш любознательный, интересуется окружающим, а то что не очень легко вступает в контакт с другими, так понятно-кто его учил как это делать? Других вопросов я не увидела-только про аутизм и сущность характера. Определите ребенка в группу кратковременного пребывания в детском саду, и Вы хоть немного вздохнете, и ребенок будет заниматься по плану для своего возраста. А вот с отклонениями обратитесь к неврологу-пусть объяснит подробнее, что имеется в виду.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок не реагирует на имя и просьбы» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос