анонимно, женщина, 28 лет
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ребёнку ставят задержку экспрессивной речи. Неврологи точно назвать причину не могут, делали ЭЭГ, сказали что "возможно из-за эпилептиформного очага, если она левша". Дефектолога никто не прописывает, но ребёнку уже 2.9, пансионат не помогает совершенно. Хотим обратиться к дефектологу, заниматься на дому. Как думаете, есть ли в этом смысл в таком возрасте, при таком диагнозе? Что нужно сделать, что бы точно убедиться что нам нужен именно дефектолог? Ребёнок не хочет ходить на горшок, но врачи говорят "заговорит, начнёт ходить... Взгляд сознательный, все она понимает" и прочее. А я волнуюсь.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Я , если честно, мало что поняла из Вашего письма. Не могут назвать причину, тут же указывается эпилептоформный очаг, а левша ребенок или нет - определить не могут??? О каком пансионате речь? ребенок живет не с Вами? А к логопеду Вы обращались, занятия проводились? И в логопедическую группу не пытались ребенка определить? занятия с дефектологом - дело хорошее, бояться дефектолога не нужно, но вот проконсультироваться у невролога надо, провести серию обследований-нужно, заниматься по определенной программе (после консультации дефектолога) тоже нужно.
анонимно
Здравствуйте, Зоя Борисовна! Большое спасибо за ответ. "Пансионат" - это "пантогам" (телефон исправил). Ребёнок живет со мной и папой, обстановка в семье благополучная. Неврологи указывают эпилептофориный очаг, как "возможную" причину задержки (а так же гиперактивность, нервно-рефлекторную возбудимость, внутриутробную гипоксию... и все это с пометкой "возможно". В общем, вопрос остался открытым, а ведь мы консультировались у целой "пачки" неврологов). Ребёнок очень истеричный, поэтому врачам сложно её обследовать - она просто орет без конца, очень боится врачей и когда её трогают другие взрослые люди (не аутист). В целом, не любит навязчивых взрослых вне домашней обстановки. Поэтому, в садик она не ходит, очень привязана ко мне. Логогруппы в городе в основном с 5ти лет. К логопеду ходили, нам сказали что ребёнка сначала нужно "успокоить" (медикаментозно), что бы была возможность с ней взаимодействовать. Именно поэтому, решили обратиться к специалисту, который выезжает на дом (в домашней обстановке она адекватно реагирует). Ходили к детским психологам, они говорят во многом виновата моя гиперопека (понимание с полуслова желаний ребёнка, потакание капризам). Дефектолог-логопед, к которому хочу обратиться, вызывает доверие. Но мы уже посетили столько неврологов/психологов, что страшно ошибиться. Может быть, вы можете подсказать критерии на которые стоит обратить внимание при выборе специалиста?
Яковлева Зоя Борисовна
ну вот теперь более-менее понятно! Мне тоже кажется, что основная причина гиперопека. Вам прежде всего нужно самой пересмотреть свое поведение, научиться не лететь каждую минуту на зов ребенка, не делать за него то, что он уже может. Конечно, поначалу это очень трудно, будут слезы. капризы, но если постоянно и непререкаемо, но не грубо! стоять на своем-постепенно ситуация выправится. Переключайте на игру, просите помочь Вам, разговаривайте, советуйтесь-а что мы наденем, джинсы или брючки? Шапочку или беретик? Так Вы стимулируете речь и вызываете желание самостоятельно что-то сделать. Ну,и т.д. Теперь о врачах. Попробуйте обратиться к психоневрологу. Не бойтесь, это очень хороший специалист, более нацеленный на специфику поведения ребенка нежели невролог. Помочь медикаментозно действительно нужно, тем более, что при наступлении переходных периодов (3 года, 5 лет, 7 и 13-16) возникнут уже более серьезные проблемы. Хорошо бы позаниматься с психологом, причем и Вам и ребенку, это поможет Вам понять причины поведения, научит принимать правильную линию поведения. Дефектолог логопед может развивать мышление, память, речь, внимание с учетом нарушения развития или особенностей ребенка. Но в этом возрасте приоритет воспитания и обучения у родителей. Дети более к ним привязаны, чужие , как у Вашего, могут вызывать страх и отторжение. Но как заниматься и чем-консультацию даст любой специалист. Выбирать Вам - по тому, как ребенок воспримет человека, как строится занятие, знает ли методики работы с детками...Это опытный путь, может, молодой специалист идеально подойдет, а может, ребенку внушит доверие "тетя, похожая на бабушку". Но прежде всего, начните с себя, с режима дня, с построения новых отношений, с медикаментозной поддержки и не отступайте!
Ответ опубликован 9 сентября 2016