анонимно, женщина, 31 год
Добрый день. Сыну 7 лет и 10ть месяцев перешли во второй класс.У нас проблемы с запоминанием алфавита и письмом.В этом году после обследования в ЛОР НИИ выявили аденоиды,отит и целую цепочку проблем которые препятствовали хорошему дыханию и насыщению мозга кислородом аш с 3х лет, не давали правильно и четко слышать звуки.От этого мы коверкали все слова,поздно стали говорить и нам ставили диагноз ЗПР. Всё это сейчас решаем,лечимся.Но остался ещё ряд проблем,например,ребёнок очень стрессует когда нужно начинать читать,писать.Часто сбивамся,быстро отвлекаемся.Очень трудно сконцентрироваться. Наблюдается повышенная тревожность ( судя по рисункам) мы грызём ногти и съедаем подушечки пальцев.Быстро утомляемся. Состоим на учете у психиатра . Лечение у нас следующего характера :витамины магний и В6 ,рыбий жир ,комплексные витамины. Восстановились силы ,,но как только нужно читать и писать нас снова "морозит". Какие обследования вы бы порекомендовали, с чем может быть связанно такое поведение,как бы вы прокомментировали наше состояние? Стоит ли делать ЭЭг и энцефалограмму ? Как можно помочь справится с напряжением которое и сбивает ребенка во время обучения? По его словам он путается в собственных мыслях,сбивается не может настроится ,всё путает.
Огромное спасибо за ответ.
Отвечает Белякова Алла Васильевна
педиатр, детский невролог
Здравствуйте! Ребенку необходимо пройти и неврологическое обследование для исключения неврологической основы озвученных проблем. Рекомендуемые обследования: ЭЭГ, дуплексное сканирование сосудов головного мозга и шеи, рентгенограмма шейного отдела позвоночника, оценка сосудов глазного дна.
Для уменьшения напряжения при обучении рекомендуется вселять в ребенка уверенность в своих силах, хвалить за успехи, не акцентировать внимание на ошибках и т.д. Можно проконсультироваться у психолога.
С уважением, Алла Васильевна
Ответ опубликован 3 сентября 2016