Консультации / Неврология

Подергивания языка и небольшой парез

31 декабря 2015 на фоне обострения хр.тонзиллофарингита, у меня случился некий спазм языка с правой стороны, с подергиваниями, это повторялось в дальнейшем при движении языка при еде и разговоре с нарушением речи. Постепенно интенсивность подергиваний уменьшилась. В январе выполнила Мрт головы и шеи (1,5Тл), Уздг шеи - без патологии. В апреле выполнила Эмг(накожными электродами), Ткмс - норма. Обратилась в Нии неврологии г.Минск, предположили нейропатию подьязычного нерва, рекомендовали нейромидин - подергивания стали интенсивнее. В марте уже был заметен легкий парез справа (краевая атрофия) . Другой специалист в Нии (в июне) провел Узи мышц, фасцикуляций не обнаружил. Назначен карбамазепин - подергивания значительно уменьшились, но сохранились, уже заметны только на кончике языка. При этом есть небольшая дизартрия: дискомфорт при выговаривании сочетаний сл, зл, жл. Повторила Мрт головы и шеи в августе(3Тл) - норма. 1. могут ли наблюдаться фасцикуляции языка при периферическом парезе языка без заинтересованности ядра? 2. какие дополнительные методы диагностики Вы могли бы порекомендовать?
Да, могут. Это периферические миоклонии, как в большинстве случаев лицевого гемиспазма. Компрессия периферического нерва при неполном нарушении функций его волокон, приводит к непроизвольным сокращениям иннервируемых мышц. Дополнительные исследования не нужны. Состояние не прогрессирует. Очаговой органической патологии мозга при исследовании в достаточном объёме не выявлено. Дождитесь выздоровления.
Консультация врача-невролога на тему «Подергивания языка и небольшой парез» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Нижегородская государственная медицинская академия
Место работы
ООО "Балашихинский диагностический центр"
Подробности

Врач-невролог. Сфера профессиональных интересов: болевые синдромы, сосудистые заболевания мозга, нарушения памяти и мышления, двигательные нарушения.

Тел. для записи: 8(495) 521-33-19, 8(495) 521-46-30.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Удар головой
Здравствуйте, мне 31 год, 2 дня назад ударился лбом, немного кружилась голова, слегка подташнивало, голову сдавливало изнутри, стало тяжелее думать, были небольшие нарушения чувства пространства, сознание не терял. Обратился в...
Головные боли
Добрый день! М, 24, 177/60. Около полугода беспокоят головные боли, проявляются практически исключительно в затылке, характер пульсирующий и будто режущий... Часто начинается после перенесенных стрессов, а также работе за компьютером....
Онемело лицо после укола
Здравствуйте! Для лечения невромы в ноге Врач-хирург выписал лечение: уколы в/м Нейромультивит 2 мл и Мелоксикам 1.5 мл. Но, после первого приема этих препаратов, примерно через 3 часа начало неметь...
Приём лекарства
Здравствуйте, доктор. Начал принимать Мексидол в таблетках, до этого врач выписывал настойку пиона уклоняющегося как успокоительное. Скажите, можно ли принимать Мексидол и пион вместе? Если я выпил Мексидол, то могу...
Принимаю таблетки Адаптол
Здравствуйте! Врач Невролог, выписал мне таблетки Адаптол.Я их пью уже 2 неделю.В Среду будет ровно 2 недели.Я хочу перестать их пить.Чувствую себя лучше.Говорят транквизизаторы нельзя резко бросать пить.Нужно постепенно.Как мне...
Последствия ЭНМГ руки или что-то другое
Добрый день! 11 дней назад прошла процедуру ЭНМГ рук. После этого на руках появились такие пятна. Такое может быть от данной процедуры или причина в чем-то еще? Они не чешутся,...
Какое давление поддерживать после ишемической инсульта
Здравствуйте! Мужчина (71) перенёс инсульт,прописали после выписки пить индапамид и эналаприл,но возникает вопрос: мужчина не гипертоник,обычно давление 130/70,после приема давление опускается до 115/70. Это нормально? Стоит ли принимать дальше или...