Консультации / Психология и психиатрия

Мотивация у дошкольника

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Меня очень беспокоит отсутствие мотивации. Заниматься не хочет, играть не хочет. Говорит, что ему скучно. И вроде бы мальчик не глупый, читает, пишет, рисует хорошо. Но все эти навыки приходится из него практически "вытягивать". Постоянно уговариваешь, объясняешь, мотивируешь, каждый раз натыкаясь на "не буду, не хочу". Сам ни за что карандаш в руки не возьмет. Меня удивляет и беспокоит это нежелание познавать что-то новое. Я уже пробовала разные направления: и рисование, и музыка, и техника, и еще много чего. Но все проваливается, как только нужно справиться с малейшими трудностями. Насчет игр, если начинает играть, то сюжеты игры очень простые. Обычно в игре 2 машинки гоняются друг за другом. И все. Практически не общаются, ни с чем не взаимодействуют. Единственное, что любит, это мультики и планшет. Но и в планшет - играет не по правилам, а больше тыкая в экран, как придется. Мне кажется что и любит это, потому что думать не нужно. Хотя с другой стороны, когда ему что-то нужно, мыслит он очень логично и просчитывает порой на 2-3 шага вперед. До этого в 3 года нам поставили ОНР, дизартрию. Конкретных причин найти не смогли. Сейчас ребенок разговаривает не плохо (есть, конечно, тяжелые для него звуки л,р,с). Неужели такое поведение это последствия? Или все-таки хитрость и лень? И что делать, чтобы развить у ребенка любознательность и желание познавать новое?
Добрый день! В таком возрасте ребенку важно общаться со сверстниками, в процессе этого взаимодействия и развиваются основные познавательные процессы. В игре. В том числе и сюжетно-ролевой. Такой игре ребенка нужно учить, помогать развивать сюжет. В детском саду ребенку проще всему этому научиться, чем дома с мамой. Возможно, ребенку трудно сосредоточиться, поэтому ни читать, ни рисовать не любит. Планшет чаще заменяет взрослого, который может заинтересовать ребенка чем-то. Если же ребёнок ходит в сад и там нет трудностей, то предлагайте ему что-то вместо компьютера, потому что часто в таком возрасте дети еще не могут занять себя сами надолго. Больше гуляйте, беседуйте, обсуждайте окружающие предметы и события. Задержка речи нуждается в 'присмотре' логопеда, потому что к школе этот вопрос надо решить, плюс логопед увидит, если есть какие-то отклонения в развитии или особенности. Проблемы с речью часто идут рядом с минимальной мозговой дисфункцией, когда есть небольшие трудности и в других психических процессах. Но чаще всего путем развивающих занятий с логопедом/нейропсихологом можно все это привести к норме. Удачи, Светлана.
Здравствуйте, Светлана! Спасибо за подробный и быстрый ответ! Да, действительно, мы наблюдаемся у невролога, плюс занимаемся с логопедом 2 раза в неделю. К психоневрологу пока не ходим, но мне очень хотелось бы попасть, сейчас ищу хорошего специалиста. В садик (обычный, не логопедический) ходим. Вы правы, сыну тяжело именно сосредоточиться на каком-то конкретном действии. Я об этом говорила неврологу, но конкретных рекомендаций по этому поводу не было. СДВГ нам однозначно опровергли. Если я правильно поняла,мне еще нужно сейчас поискать, какие игры развивают внимательность и умение концентрироваться?
Добрый день! По поводу СДВГ я бы посоветовала пройти специальную диагностику у нейропсихолога. Там же Вам предложат и программу коррекции. Есть, например, хорошая программа "Школа внимания". Удачи, Светлана.
Спасибо большое!
Консультация психотерапевта на тему «Мотивация у дошкольника» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 19 августа 2016
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.