Консультации / Психология и психиатрия

Проблема приучения к горшку

Здравствуйте! Моей дочке 1,9, родилась через кесарево, в целом, развитие нормальное. У невролога наблюдаемся, тоже почти без замечаний, гипертонус ножек был, нейросонография в норме. В год и 2 мес я стала высаживать на горшок, после сна, потом и днем. В горшок она только писала, а какала за диваном, пряталась. Мы ее не ругали уж сильно, скажем с мужем, так нельзя, надо на горшочек какать, и несколько раз я её подловила и она на горшок покакала, я усиленно ее хвалила. А чаще, если я ее в процессе сажала, она или вставала и убегала, или переставала тужиться. Так на горшок пописать мы ходили от силы месяц, и даже просыпались с сухим памперсом. Но потом дочка заболела, и зубы пошли, стала капризничать, перестала на горшок садится. Могла сидя на диване подписать прямо. Или мне на подушку в кровати. В год и 8 мес я решила отучить от соски, так как мне казалось, что она мешает развитию речи, и тут дочка стала истерить, плюс жара, мы обратились к неврологу, и она поставила нам диагноз - "неврозоподобное состояние", назначила успокоительный сироп зайчонок, фенибут, стугерон. Невролога также обеспокоило то что мы не ходим на горшок, совсем, даже по большому. Она предполагает, что это не из-за неврологии, и посоветовала на консультацию психолога, так как считает, что это мы, возможно, неправильно что то делаем. Я не знаю, что мне делать. Дочь категорически не хочет на горшок садится. По речи мы после бросания соски продвинулись, мама она примерно с года говорила, других слов не было, только звуки, сейчас ням-ням, абака (собака). Вот насчёт обращения к ней, я говорю нельзя камни в рот сувать, а она все равно сует, и на меня косится, будто специально. Но вот когда я говорю ножку подними, когда обувь ей одеваю, она поднимает, и руки тоже. Сейчас учим ее показывать части тела, она показала нос и сразу засмущалась. Пальчиком все показывает, на улице, то что ей интересно, и ждёт от меня ответа. Очень подвижная, лазиет сама на горки, по лестницам, любит бегать, играет со мной в прятки. Но почему то вот муж ей сказал, иди отнести трусики в тазик, она его послушалась, а меня нет. Сейчас мы стараемся приучать к горшку, и когда она писает, говорим фу как мокро, как неудобно, надо на горшок, когда какает, говорим, о фу, ты же большая девочка, а ты какаешь в штаны. Я точно знаю что дочка очень упрямая. Если мы идём куда-то, она может заинтересоваться камешками, на дороге и застрять на этом месте, мы даже пробовали идти дальше, без неё, как будто мы уходим, так на неё это никакого впечатления, она даже не плачет, может уйти в другую сторону. При этом она меня любит, у нас нежности, она меня целует, чмокая, может просто обнять.. Знаете, доктор, я уже не знаю, как и что ей сказать, вроде везде пишут, ругать нельзя, за грязные штаны, но я же не бью её, хотя иногда уже не знаю, так бесит, что она прячется и смотрит, я знаю что она в этот момент какает или писеет, но прерывать не хочу. Но есть сдвиги, бодрствуя, она не писает на кровати, и тогда я видела, что она покакала (в памперсе) и отодвинула памперс, пытаясь рассмотреть, что там такое. И как правило, в магазине или на прогулке она не писает и не какает, мы ходим просто в трусиках, без памперсов днём, все дела она делает тайно, или в кустах, или за диваном. А ведь нам уже почти два года. Как правильно мне поступать, ругать или нет, за мокрые штаны? Как приучить дочку к горшку? В такой ситуации есть моя вина?
Добрый день! Вам не станет легче, если я скажу, что в поведении ребенка всегда виноваты родители, верно?)). Обратите внимание, Ваш ребенок в общественных местах УЖЕ не писается и не какается. А ей еще и двух нет. Это ОЧЕНЬ хорошо. Вы слишком многого от нее хотите. Во-первых, покакать - это в любом случае не "ФУ", а радость всей семье)). Это что касается установок. Вы путаете ребенка, она не понимает, что это нормально и, соответственно, прячется от Вас. Да, покакала не на горшок - не акцентируйте внимание, а скажите: - хорошо, что покакала, но давай будем на горшочек, чтобы штанишки не менять. То есть убираем ВСЕ негативные эмоции. ЧТо касается упрямства - это невозможно. Ребенок просто изучает мир и считывает Ваши реакции - не окружайте ее бесконечными "нельзя" И "НЕТ", формулируйте иначе "камешки грязные, будет болеть живот, поэтому мы их не будем трогать, а вот потрогаем вот этот листик или чудесную игрушку.... итд. Переключаем с ненужного поведения на допустимое, ребенок же не собачка "команды" выполнять,)). Будете давить - будет прятаться до школы(. Больше любви и допущений), меньше требований и строгости. Научится всему). Удачи, Светлана.
Спасибо вам за ответ про приучение к горшку! Я еще хочу спросить, а если наша дочка (1 год 9 месяцев) очень сильно любит смотреть мультики, особенно ледниковый период, это очень плохо? Книжки смотрит, но не долго, когда я читаю ей, она слушает от силы минуты 3. Я стараюсь показывать ей только советские мультики, но когда в гостях племянники, то она может с ними все подряд смотреть. Сейчас я просто не включаю телевизор, когда она просит, а пытаюсь отвлечь. Или ставлю то, что ей неинтересно. Вообще, если дочка полчаса в день посмотрит мультфильмы, советские, это не принесет большого вреда психике?
Добрый день! Мультики, подобранные по возрасту ребенка, не принесут никакого вреда. Конечно, лучше не смотреть их более получаса. В этом возрасте лучше выбирать мультики короткие и понятные ребенку, чтобы и польза от их просмотра была. Можно предложить Сутеева (три котенка, кораблик...), Лунтик хорошо идет)). Если ребенок мультик не смотрит - значит ищите другой), какой смысл, если не "цепляет". Когда речь идет о компании разновозрастных детей, то тут мы подстраиваемся под других детей, это нестрашно. Удачи, Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Проблема приучения к горшку» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 11 августа 2016
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.