анонимно, женщина, 27 лет
Здравствуйте! Моей дочке 1,9, родилась через кесарево, в целом, развитие нормальное. У невролога наблюдаемся, тоже почти без замечаний, гипертонус ножек был, нейросонография в норме. В год и 2 мес я стала высаживать на горшок, после сна, потом и днем. В горшок она только писала, а какала за диваном, пряталась. Мы ее не ругали уж сильно, скажем с мужем, так нельзя, надо на горшочек какать, и несколько раз я её подловила и она на горшок покакала, я усиленно ее хвалила. А чаще, если я ее в процессе сажала, она или вставала и убегала, или переставала тужиться. Так на горшок пописать мы ходили от силы месяц, и даже просыпались с сухим памперсом. Но потом дочка заболела, и зубы пошли, стала капризничать, перестала на горшок садится. Могла сидя на диване подписать прямо. Или мне на подушку в кровати. В год и 8 мес я решила отучить от соски, так как мне казалось, что она мешает развитию речи, и тут дочка стала истерить, плюс жара, мы обратились к неврологу, и она поставила нам диагноз - "неврозоподобное состояние", назначила успокоительный сироп зайчонок, фенибут, стугерон. Невролога также обеспокоило то что мы не ходим на горшок, совсем, даже по большому. Она предполагает, что это не из-за неврологии, и посоветовала на консультацию психолога, так как считает, что это мы, возможно, неправильно что то делаем. Я не знаю, что мне делать. Дочь категорически не хочет на горшок садится. По речи мы после бросания соски продвинулись, мама она примерно с года говорила, других слов не было, только звуки, сейчас ням-ням, абака (собака). Вот насчёт обращения к ней, я говорю нельзя камни в рот сувать, а она все равно сует, и на меня косится, будто специально. Но вот когда я говорю ножку подними, когда обувь ей одеваю, она поднимает, и руки тоже. Сейчас учим ее показывать части тела, она показала нос и сразу засмущалась. Пальчиком все показывает, на улице, то что ей интересно, и ждёт от меня ответа. Очень подвижная, лазиет сама на горки, по лестницам, любит бегать, играет со мной в прятки. Но почему то вот муж ей сказал, иди отнести трусики в тазик, она его послушалась, а меня нет. Сейчас мы стараемся приучать к горшку, и когда она писает, говорим фу как мокро, как неудобно, надо на горшок, когда какает, говорим, о фу, ты же большая девочка, а ты какаешь в штаны. Я точно знаю что дочка очень упрямая. Если мы идём куда-то, она может заинтересоваться камешками, на дороге и застрять на этом месте, мы даже пробовали идти дальше, без неё, как будто мы уходим, так на неё это никакого впечатления, она даже не плачет, может уйти в другую сторону. При этом она меня любит, у нас нежности, она меня целует, чмокая, может просто обнять.. Знаете, доктор, я уже не знаю, как и что ей сказать, вроде везде пишут, ругать нельзя, за грязные штаны, но я же не бью её, хотя иногда уже не знаю, так бесит, что она прячется и смотрит, я знаю что она в этот момент какает или писеет, но прерывать не хочу. Но есть сдвиги, бодрствуя, она не писает на кровати, и тогда я видела, что она покакала (в памперсе) и отодвинула памперс, пытаясь рассмотреть, что там такое. И как правило, в магазине или на прогулке она не писает и не какает, мы ходим просто в трусиках, без памперсов днём, все дела она делает тайно, или в кустах, или за диваном. А ведь нам уже почти два года. Как правильно мне поступать, ругать или нет, за мокрые штаны? Как приучить дочку к горшку? В такой ситуации есть моя вина?
Отвечает Сопун Светлана Михайловна
семейный психолог
Добрый день! Вам не станет легче, если я скажу, что в поведении ребенка всегда виноваты родители, верно?)). Обратите внимание, Ваш ребенок в общественных местах УЖЕ не писается и не какается. А ей еще и двух нет. Это ОЧЕНЬ хорошо. Вы слишком многого от нее хотите. Во-первых, покакать - это в любом случае не "ФУ", а радость всей семье)). Это что касается установок. Вы путаете ребенка, она не понимает, что это нормально и, соответственно, прячется от Вас. Да, покакала не на горшок - не акцентируйте внимание, а скажите: - хорошо, что покакала, но давай будем на горшочек, чтобы штанишки не менять. То есть убираем ВСЕ негативные эмоции. ЧТо касается упрямства - это невозможно. Ребенок просто изучает мир и считывает Ваши реакции - не окружайте ее бесконечными "нельзя" И "НЕТ", формулируйте иначе "камешки грязные, будет болеть живот, поэтому мы их не будем трогать, а вот потрогаем вот этот листик или чудесную игрушку.... итд. Переключаем с ненужного поведения на допустимое, ребенок же не собачка "команды" выполнять,)). Будете давить - будет прятаться до школы(. Больше любви и допущений), меньше требований и строгости. Научится всему). Удачи, Светлана.
анонимно
Спасибо вам за ответ про приучение к горшку! Я еще хочу спросить, а если наша дочка (1 год 9 месяцев) очень сильно любит смотреть мультики, особенно ледниковый период, это очень плохо? Книжки смотрит, но не долго, когда я читаю ей, она слушает от силы минуты 3. Я стараюсь показывать ей только советские мультики, но когда в гостях племянники, то она может с ними все подряд смотреть. Сейчас я просто не включаю телевизор, когда она просит, а пытаюсь отвлечь. Или ставлю то, что ей неинтересно. Вообще, если дочка полчаса в день посмотрит мультфильмы, советские, это не принесет большого вреда психике?
Сопун Светлана Михайловна
Добрый день! Мультики, подобранные по возрасту ребенка, не принесут никакого вреда. Конечно, лучше не смотреть их более получаса. В этом возрасте лучше выбирать мультики короткие и понятные ребенку, чтобы и польза от их просмотра была. Можно предложить Сутеева (три котенка, кораблик...), Лунтик хорошо идет)). Если ребенок мультик не смотрит - значит ищите другой), какой смысл, если не "цепляет". Когда речь идет о компании разновозрастных детей, то тут мы подстраиваемся под других детей, это нестрашно. Удачи, Светлана.
Ответ опубликован 10 августа 2016