Консультации / Психология и психиатрия

Аутичные черты задержка речевого развития или все же аутизм

Добрый день, Ариель Аркадьевич!!!! Моему ребёнку 4,5 года. Ровно год, как он ходит в детский сад. Разговаривать начал ближе к 3. Наблюдаемся у невролога с 3,5 лет. Ставила нам в этом возрасте дисфазию развития, Аутичные черты, сдвг, диспраксия, эхолалии, стереотипы деятельности. Спустя год - эхолалии ушли, стал спокойнее. Речь улучшилась. В ролевые игры с игрушками играет очень хорошо, ведёт с ними диалоги. Есть сестра родная, ей 1,7. Дружит с ней, контактирует, предлагает ей играть вместе. А вот в саду с детьми не играет, держится там сам по себе. На площадках тоже - особо не участвует в играх ровесников. Побегать в догонялки -это да. А вот в более сложное - нет. Он как бы не то что не хочет с ними общаться, а не умеет. Например, идём на площадку, тут видит издали знакомую девочку. Говорит: Мам, можно я побегу к ней? Бежит, подбегает. Она с ним здоровается. И он вместо привет, начинает - прыгать, отворачиваться, закрывает руками глаза, смеётся, в сторону отбегает и всё. Дальше сам по себе гуляет. Дома играет с нами в съедобное-не съедобное, загадки любит отгадывать, лепить, рисовать, разукрашивать. Алфавит, цифры, все предметы - всё знает. Когда гости приходят- радуется. Со всеми играет, когда вместе, когда просто рядом. Игрушками делится. Настораживает - в речи нет вопросов почему. Где, кто, куда, когда - это все спрашивает. А почему - никогда. От сверстников видно, что отстаёт в речи. Может странно предложения строить, как бы пытается нормально сказать, но не всегда получается. Я его поправляю- говорю, что надо так правильно сказать. И он тогда повторяет за мной уже правильно. Ещё у нас был период, что около года он очень сильно испугался - годовалая девочка упала рядом с ним и сильно заревела, после этого он примерно до 3,5 лет очень боялся плача/лепета/визга детей. И в период с 1 до 3 мы старались избегать детские площадки, общение со сверстниками. Может ли это его неумение общаться сейчас быть именно потому, что мы пропустили почти 2,5 года общения с детьми? В саду дерётся периодически. Но на утренниках все танцы, движения повторяет, песни поёт. Год назад не делали ничего. С вот с февраля примерно начал хорошо выступать на праздниках. В детский сад утром идти не хочет, говорит, что будет скучать по мне, по папе. В саду жалуются, что не усидчивый, упрямый, то что дети в кучке, он один играет. Меня это очень настораживает. Есть в саду любимая девочка, очень она ему нравится. Раньше говорил мне, что любит её. Носил ей подарки. А потом на мой вопрос - Ты играешь с ней? Он сказал - она дружит только с Полиной. И сейчас не говорит о ней. Только иногда спрашивает: Мам, когда она прийдет к нам в гости? Раньше у сына было много странных моментов (ходил по любимым дорожкам, эхолалии, боялся все подряд). Это все прошло по-тихонечку. Сейчас вот самое странное это его общение с детьми. Причём, когда дома, он гораздо лучше идёт на контакт. Ну а вот в садике и на площадках теряется. И когда я ему помогаю в разговорах. И не знаю, странность это или нет - он очень часто напевает себе разные мелодии, песенки. Особенно когда ему скучно, и он ничем не занят. Или по дороге с прогулки домой. И ещё, когда радуется - трясёт ручками. И в речи проскакивают иногда несуществующие слова. Тоже странный момент. И отсутсвие почему? Не расспрашивает нас ни о чем. Как вы считаете, Ариель Аркадьевич, это все похоже на Аутичные моменты? Есть ли проявления аутизма у моего ребёнка?
Здравствуйте! Учитывая положительную динамику - на аутизм это не похоже! Вероятно Вам к детскому психологу.
Консультация психотерапевта на тему «Аутичные черты задержка речевого развития или все же аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 августа 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.