Консультации / Психология и психиатрия

Зацикленность на игре в машинки у ребенка и непонятное поведение с детьми Есть ли отклонения

Здравствуйте! Меня беспокоит развитие мальчика. Ему 3 года и 3 мес. С 1.6 лет ребенок увлекся машинами, вплоть до названия всех ее составляющих. Никакие другие игрушки и игры его не интересовали. Начал разговаривать фразами в 1.10, с 2-лет говорит сложно-подчиненными предложениями. Игра в машинки продолжается и по сей день. Мешает это тем, что если куда-то придешь в кружок на занятия, если там на виду машинки, то ребенок возле них. Что более менее интересно и нетрудно-он выполняет, остальное время может пойти машины катать, и никакой общественный процесс ему не нужен. Также беспокоит его непонятное поведение с детьми. Он как будто не знает как себя вести, начинает то дурачиться, говорить всякие глупости, весь взбудораженный, может даже включить поведение какого-нибудь персонажа из мультфильма или рассказа. От переизбытка эмоций может исполнять непонятно что..барабанить меня по животу, дергать за платье и тд. Какое-то волнитебьное показное и нелепое поведение. Мальчик очень чувствительный, ранимый, пугливый и тревожный. То есть, такому скажешь что там то опасно, и он будет бояться туда идти или лезтьи тд. Ребенок давно (еще до 2 лет) знает все цвета, формы, марки машин. Болтлив. И кроме болтовни как будто больше ничего не умеет, я именно про другие навыки коммуникации. С детьми может подойти и тока болтать, болтать и больше особо ничего, ну и нелепицу вытворять, трогать руки детям, волосы. Еще он как будто в образе. Разговаривает громко, тоже как будто в образе. Всем взрослым он кажется очень умным и развитым мальчиком, т.к. он разговаривает как взрослый и много знает (хорошо запоминает что ему рассказываешь). А понаблюдай за ним в детской компании-дурной какой-то. Что это может быть? В сад ребенок не ходит. Вопрос: есть ли у ребенка аутичные черты, или аутизм, или синдром Аспергера?
Здравствйте! На РАС это совсем не похоже. Нужна для начала консультация психолога. Потом уже по результатам.
Уважаемый Ариель Аркадьевич! Спасибо за Ваш отзыв. Психологам показывала (двум): обе сказали про повышенную тревожность, и одна из них еще добавила авсокочувмтвительность. Немного хочу добавить к описанию ребенка, что мне видется аутичного в нем: 1. Зацикленность на машинках. Играет дома только с ними. Катает их (их много) озвучивает, потом как будто он сам водитель-берет что то круглое и крутит как руль и что то похожее на коробку передач (кеглю, например) и 'переключает скорости. Потом любит делать вид, что что-то чинит или пилит. Общепринятые обычные игры не интересуют: ни в мяч поиграть неинтересно, ни порисовать/лепить, что-то строить тоже не строит, но зато часто иммитирует стройку, говорит что у него тут стройка, достает инструменты и тд. Пример: было время во дворе дети катаются с горки, а мы ее 'чинили'. Кстати, горки мы боимся, скатываемся только за ручку, также боимся спускаться по лестницам без поддержки и попеременно ножками. Спускается приставным шагом и, как правило, придерживаясь о стенку/перила. С детьми как себя вести не знает, в обществе детей как-то возбуждается, иожет начать прыгать, пищать, но обычно болтает с ними взахлеб. Говорит для своего возраста очень хорошо, логика развита. Задает много вопросов. Вообще, болтает много. Но нет целенаправленных действий/игр, ни в песочнице, ни вообще за каким либо делом. Дома любимые дела это машинки и мультики. Ради эксперимента убирала все машинки, объяснив ему, что они на тех.осмотр уехали, и сейчас убираю периодически. Без машин дома он сначала мается, потом играет в палатке в виде автобуса в водителя, играет в посудку (пикник), в доктора. Также любит инсценировать что то из рассказов/сказок или мультиков. Еще очень напрягает следующее: дома уговариваешь на улицу пойти, на улице начинает психовать, если зовешь домой. Если пора спать-протест всегда. И так во всем. Любая просьба, в ответ от него ли 'да щаас', а когда уже сердито настаиваешь-психует. Нет стремления научиться во что то играть или рисовать. На своей волне как будто чаще всего он. Посторонним он кажется умным и развитым. Но странность интересов, пугливость и непонятки в поведении с детьми и протесты дома меня беспокоят. Может ли все это быть из-за его повышенной тревожности и моей нервозности? Извините за много букв. Буду очень признательно 'услышать' Ваше мнение.
Здравствуйте! Повторюсь - ни аутизма ни Аспергера я не вижу ))) Поведенческие, психологические и характерологические особенности - да. Это к психологам )))
Огромное Вам спасибо за ответ. Очень обнадеживает. Ариель Аркадьевич, позвольте еще один вопрос: А если ребенок при таких некоторых эмоциях радости, страха, возбуждения трясет руками(типа 'крылышки' или как это называют) и такжк периодически встает на носочки, это о чем сигнализирует? Свойственно ли это обычным детям? У моего ребенка, о котором выше речь, эти проявления были до 2 лет, потом ушло, а сейчас в 3.4 снова вылезло, и носочки, и 'крылышки'. Я в этом тоже вижу аутичные проявления. Жду Ваше мнение. Благодарю. Валерия.
Это не античные проявления. Это, скорее, связано с гипертонусом. По "протоколам" это невролог. А если "между нами" - найдите классного мануальщика )))
Остеопата или именно мануальщика? Я просто уже не знаю куда бежать. По неврологии 'лечимся' с рождения, ребь то одно пил то другое. Сейчас из-за этого проблемы с кишечником. А поведение совершенно неуправляемое, рассеянное. Нужно 5 раз сказать и 6-ой крикнуть, чтобы он услышал просьбу. То к ММД склоняюсь, то к аутизму. Ребенок умный. Но поведение и его реакции просто плачевные. Начитываю статьи в инете. Вот уже и до Вас дописалась)) Повторю вопрос: обратиться к остеопату или мануальщику? Огромное спасибо. Валерия.
Консультация психотерапевта на тему «Зацикленность на игре в машинки у ребенка и непонятное поведение с детьми Есть ли отклонения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 августа 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.