Консультации / Психология и психиатрия

Социализация ребенка

Добрый день, уважаемая Светлана Михайловна. Нашей дочке 2,10. Она активный, хороший, любознательный ребенок. Но возникла у нас проблема с социализацией. Дочка ко мне всегда была очень привязана, но сейчас я вижу, что она хочет играть с детками, иногда ими интересуется, но не всегда, еще пока толком не понимает "дружить" или "играть" вместе, на 100% это ей пока не интересно.Но как ей помочь в этом и надо ли? она немного неуверенно себя ведет с детками - такое ощущение, она смотрит на них, наблюдает, и все. И еще момент с ее игрушками. Раньше у нее часто их отбирали и она начинала плакать, а чужие трогали редко, т.к. она понимает, что чужое. Я ей стала полгода назад говорить перед выходом на прогулку, что " детки все разные, их на площадке много, некоторые могут поиграть, некоторые отобрать к сожалению, т.к. не могут попросить, иногда дают тебе что-то сами. Вот если у тебя отбирают игрушку и ты не хочешь ее отдавать, нужно подойти и попросить обратно, забрать ее, если подходят и хотят забрать скажи, что это моя игрушка, я ею играю и не отдавай, т.к. слезками ничего не решишь. Но ты можешь меняться с детками, иногда если хочешь можешь дать поиграть и они ее тебе вернут, т.к. она твоя".Я не знаю правильно ли я сделала? мне просто было жалко когда постоянно плакала при отбирании. Это все дочка поняла и сейчас свои игрушки не дает, если берут иногда отбирает и говорит мое не дам, иногда меняется ,иногда может и сама дать поиграть в песочнице, потом все собирает и забирает, когда уходит. Просто у нее страх что у нее их заберут она на улице постоянно за ними следит, если тронут - подойдет и скажет отдай это мое, и иногда просто ничего не скажет, если ее вещи тронули. Даже малыши подходят, она все равно отстаивает. Она не жадная, но вот так происходит. Я не знаю как себя лучше вести, чтобы дочке помочь и она расслабилась, могла спокойно меняться, но не оставаться ни с чем при этом, т.к. другие дети и мамы разные, некоторые вообще ни на что не реагируют,хочеться, чтобы друзья появились, нужна ли тут моя помощь и какая, она пока не вливается на площадке в "этот мир". Единственное что сейчас перед выходом на прогулку говорю, что мы идем на площадку там будет много деток, они все очень разные, ты можешь поиграть с кем-то разложить свои игрушки и если их кто-то потрогает, то ничего не случится их тебе вернут, или мы подойдем и попросим об этом. как реагировать если кто-то просит покататься на ее самокате, я ее спрашиваю можно ли? а она говорит- нет. я иногда испытываю неловкость, но дочку никогда не заставляю делиться игрушками или отдавать свой самокат. не знаю правильно ли это. поменяться самокатами она может если захочет. я не знаю правильно ли я себя веду? как то она выделяется этими моментами, другие дети тоже и кричат и плачут, но лежит куча игрушек и все играют конечно по-разному и отбирают и всякое, а моя остро иногда реагирует в плане присвоения мое не дам,без слез криков , но это есть... один раз было что она сказала что хочет взять у девочки,но свои не вытаскивала. я сказала, что вот у тебя есть игрушки можешь поменяться, доставай свои и бери у девочки, тоже не знаю верно ли. Спасибо вам заранее большое.
Добрый день! Вы очень ответственная мама и хотите идеального решения). На самом деле интуитивно Вы поступаете разумно: объясняете варианты, помогаете взаимодействовать непосредственно в ситуации. Процесс социализации только начинается, и ваша девочка отлично справляется). Не надо сравнивать с другими детьми, ведь вы заметили, я то и мамы у них иначе относятся к процессу игры. К вашему "плану" можно добавить "пункт": мы пойдем гулять с самокатом, например, на площадку к детям, и тогда надо быть готовым и поделиться, или не делимся и гуляем одни. То есть предлагаем альтернативу. И не стесняйтесь участвовать вы играх и обмена - дети еще не могут всегда решить спорные моменты самостоятельно. Если вам неудобно, что дочь не дает свою игрушку, тихонечко скажите ей (давай меняться или пойдём гулять одни, чтоб деток не дразнить). Удачи cannes Светлана.
спасибо. если ребенок не очень хочет нужно ли настаивать на том, чтобы она делилась и менялась. или другими словами как адекватно ее на это настроить чтобы она сама хотела. или оно само придет? И подскажите пожалуйста такой момент. Она иногда играет сама, а сейчас редко, постоянно рядом с нами. Как ее приучить направить на то, чтобы она понемногу начала играть сама? Я если сижу что-то делаю,или работаю или отдыхаю, сообщаю об этом, что мама сейчас работает(отдыхат) будет занята - поиграй в комнатке, т.к. мне нужна тишина, если я хочу полежать 20 минут, а потом мы поиграем. нормально так? если она не хочет говорю зачем так нужно и настаиваю доброжелательно на своем. подскажите желательный вариант пожалуйста.
Добрый день! Как раз в этом возрасте "объявить", что Вам нужно отдохнуть - верный путь этого отдыха не получить). И дело не в упрямстве, а в том, что эти слова вызывают тревогу, что мама будет не рядом. Так что лучше начать играть в ее комнате в интересную игру, а потом тихонечко "слиться")). Сначала на 5 мин, а потом увеличивать время раздельного досуга. Что касается давления в плане делиться игрушками, то как я написала -принцип один - если вместе с детьми, то меняйся и делись, а не можешь/не хочешь, тогда без детей гуляем. Удачи, Светлана.
спасибо большое Вам)
Консультация психотерапевта на тему «Социализация ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 26 июля 2016
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.