Консультации / Логопедия

Может ли воспитатель логопедической группы иметь проблемы с речью картавость

В логопедической группе работает воспитатель с высшим образованием, 10 лет педагогического стажа, проблема заключается в том, что она немного картавит.Имеет ли она право работать на этой группу
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребенка с речевыми нарушениями , является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи. Но семья имеет гораздо большее влияние на развитие речи ребенка! В речи и воспитателей, и родителей встречаются следующие недостатки: Нечеткое артикулирование звуков в процессе речи; Побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо [што], его вместо [ево]); Произнесение слов с акцентом или характерными особенностями местного говора; Неправильное ударение в словах; Монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания; Ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; Многословие, наслоение лишних фраз, деталей; Насыщение речи сложными грамматическими конструкциями, оборотами; Использование просторечий и диалектизмов; Частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Катенька, убери чашечку со столика!»); Засоренность речи словами-паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.); Копирование речи малышей «сюсюканье». Если Вы видите положительный результат работы логопеда и воспитателя, если Вы сами дома говорите совершенно правильно, то о чем речь? Когда воспитатель поступала в институт, училась, ее принимали на работу - этот , как Вы пишете, небольшой дефект никого не смутил и человек получил высшую категорию, что говорит о его профессионализме.
Дело в том что меня как заведующую детского сада полностью устраивает этот специалист. Проблема заключается в том что из - за проблемы в речи воспитателя меня вызывают на депутатскую комиссию и мне надо найти веские доказательства, что я правомочно поставила этого специалиста на группу, и он имеет полное право на ней работать
Я поняла, что Вы-родитель...Знаете, затрудняюсь стопроцентно дать правильный ответ, потому что работаю с детьми, а не в юридической консультации.. было время, работала в методическом центре, но таких вопросов, да еще с депутатскими комиссиями не припомню. Давайте просто рассудим-воспитатель не логопед! Не ставит звуки, не отвечает за динамику речевой деятельности. Она (воспитатель) выполняет другие функции и закрепляет в игровой форме задания логопеда. Функционал Вы знаете лучше меня! Человек справляется? Жалоб от родителей нет? Чего тогда надо? Высшую категорию присваивает не сад, нужно иметь хороший статус, заслуги, знания, умение работать с детьми-логопатами, чтобы получить высшую категорию. Она ее имеет. Значит, достойна. А картавость очень сильная? Ну прямо мешает? До депутатской комиссии??? Посмотрите на нижеследующее, может, при своем выступлении можно построить речь "от противного", т.е. все там указанное работник выполняет, а соответственно, нарушений нет....Извините, но тут мне кажется, дело не в нарушении звукопроизношения воспитателя, который работает 10 лет и имеет высшую категорию, а в чем-то другом. ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Воспитатель логопедической группы не должен: 1. торопить ребёнка с ответом 2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи 3. заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками 4. давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить 5. выпускать на сцену (утренник) ребёнка с неправильной речью НЕОБХОДИМО: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены требовать только правильных ответов, правильной артикуляции Если ребёнок начал заикаться: 1. не подчёркивать своего особого внимания к его речи (не замечать заикания) 2. оградить от насмешек товарищей 3. перейти с данным ребёнком к простейшей форме ответа на выдохе, голос чуть ниже обычной громкости, исключить убыстрённый темп речи 4. не требовать трудных и длинных ответов, лучше повторить ответ товарища 5. иметь постоянный контакт с логопедом, врачом, психологом, родителями ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА. 1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь. Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойный план, уважение, доверительное отношение. 2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники я/сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения. 3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей; б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития. 4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи. б) Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом; выполнять задания логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетрадям для занятий. 5. а) Родители должны уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье б) Родители детей с нарушениями речи должны систематически; выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков словаря по темам, грамматического строя, связной речи. Оформлять тетради красочно, аккуратно. Следить за правильным произношением. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы). Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6. Формирование связной речи. 7. Закрепление навыков чтения и письма. Основные направления коррекционной работы воспитателя 1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. 3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой: а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук; б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов; в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе; г) повторение лексико-грамматических упражнений; д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. 5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствии с календарным планом логопедической работы). Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия. 6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
Консультация врача логопеда на тему «Может ли воспитатель логопедической группы иметь проблемы с речью картавость» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Задать вопрос