Консультации / Психология и психиатрия

Аутический спектр

Здравствуйте Уважаемый Ариель Аркадьевич! Моему сыну на данный момент 3 года 8 месяцев. Первая половина беременности протекала благополучно. Вторая половина отметилась кислородным голоданием одной из артерий. Мне кололи актовегин и еще лекарство (к сожалению не помню название). Через 2 недели анализы показали норму. Также была отечность до конца беременности. Родила я в срок естественным путем (на момент родов мне было 33 года и это первые роды) рост 52 см., вес 3 600 , по шкале А 8-9 баллов. В 2 месяца повезла ребенка на первое плановое медицинское обследование. Невролог отметил черепно-мозговое давление, а также повышенный тонус мышц. Ребенок постоянно дергал ручками и ножками и был в напряжении. Назначили ряд препаратов: пикамелон, элькар и т.д. физиопроцедуры. Я по своей глупости не стала ничего давать ребенку. Сейчас очень об этом жалею. И все пошло у нас очень плохо: долго не держал голову, сел только ближе к году и т.д. Лепет у ребенка был с рождения. Опомнившись с мужем мы побежали к хорошему и уважаемому у нас неврологу. Ребенку шел 1 год и 2 месяца. Диагноз: резидуальная энцефолопатия, тонусные нарушения (она отмечала неврологические выкручивания рук: сын производил определенные движения кистей рук: то разожмет пальцы, то собирет в кулак, как пульсирующие движения). Сделали УЗИ головы. Сейчас не помню заключения точно, но был увеличен 3 желудочек. Назначены были препараты: винпоцетин, глиателин (много), фенибут , кортексин, физиопроцедуры. При повторном УЗИ результаты показали норму. Ребенок через 2 месяца после лечения встал у опоры. Пошел только в 1, 9. Речь не двигалась: говорил папа, мама, баба и тд. Почти ничего. На фенибуте (пили его много и долго) отметилось снижение возбудимости, ребенок почти перестал дергать руками. После того, как всеми силами поставили ребенка на ноги, наш врач начал обращать внимание на психику сына. Врач отметил у нас аутоподобное поведение. Нам было около 2 лет и в глаза бросалась следующая симптоматика: - двери (открывать-закрывать) – сейчас этого нет; - бесцельный бег по комнате; - скашивание головы на бок (если ему что-то нравится); - было время он смотрел на углы в комнате, а также угол домов; - на улице невозможно было гулять на длительные расстояния. Невозможно было сдвинуть с одной игровой площадки на другую; - возбуждение при виде авто во дворе дома: стоит прыгает и трясет руками, невозможно было его оторвать от этого занятия - самостимуляция; - моторные нарушения: водил руками перед лицом, рассматривал кисти рук; - неуклюж, странное положение тела во время бега или ходьбы; - при возбуждении поднимается на носочки; - не ходит за руку со мной и с мужем ( с родственниками или чужими людьми идет); - социализация: очень плохой контакт, людей боялся, контакта не искал, зайти никуда нельзя было – сразу плач; - самообслуживание (не хотел, не стремился): - еда (ел все); - игрушками практически не играл, больше разбрасывал, сюжетно-ролевая игра отсутствовала. Наш невролог назначает нам тиаприд и еще ряд лекарств, отмечая необходимость лечения.. Мы ходили по разным врачам, неврологам и психиатрам. Картину нам рисовали совершенно разную от аутоподобного поведения до ЗРР. Назначали и рекомендовали разные виды лекарств: ноотропы, а также нейролептики (сонопакс, хлорпротексен и т.д. ) Вообщем, мы опять потеряли еще один год. В 3 года мы попали по рекомендации к новому неврологу. Нам прописали следующие лекарства: церебрализин, когитум, магне В6 и т.д. На фоне лечения мы имеем следующие результаты: - пошла речь, говорит от себя я сам, еще очень слабо, очень односложно, есть частями эхолалия (например, вместо «Хочу» слово «хочешь») но движемся в правильном направлении. Говорит и повторяет много; - занятия с дефектологом АВА терапии 2 раза в неделю + занятия с мамой (знает многие отрасли, считает до 30 и от 10 в обратную сторону, алфавит, все цвета и оттенки, геометрические фигуры, может побуквенно читать текст, запоминает стихи и сказки. Понимает обращенную речь. На вопросы как может отвечает. Диалог с ним построить можно ; - самообслуживание частично освоили; - игровая деятельность: появилась самостоятельная сюжетно-ролевая игра, может иногда занять себя сам ( фразы очень многие из мультиков); - социализация: детей любит, любит с ними играть, нравится смотреть, что они делают. Но в совместной игре не участвует, не может усвоить правил игры. Привлекает к себе внимание необычным способом: толкнув или дернув ребенка, но не агрессивно. Во всем уступает, отбирать и драться не умеет. Когда его обижают- убегает. Просит словами пойдем гулять к деткам или пойдем домой; - еда стала выборочна (суп, каши, творог, фрукты, сладости); - сон в норме; - глазной контакт в норме; - задает вопросы что это?; - не агрессивный, скорее слишком нежный и ласковый. Но есть ряд признаков, которые меня продолжают очень беспокоить, а именно: - самостимуляция (если это она): очень частый бесцельный бег по комнате. Сын даже озвучивает, что хочет бегать; - странная жестикуляция и при этом немного выпучив глаза, как бы удивление на что-то. Не могу сказать, что провоцирует его на данные вещи. Он может что то говорить и при этом изобразить такое положение рук и глаз; - зациклен на цифрах (увидев на подъезде цифру 5 скашивает голову на бок и улыбается) и очень часто повторяет цифры, а также буквы; - когда просыпается утром (сын спит один в отдельной комнате) не зовет меня. Я слышу что он встал и захожу к нему; - не хочет самостоятельно есть (хотя умеет это делать); - сверх любовь к качелями горкам; - когда возбужден, поднимается на ципочки. На сегодняшний день лечимся только ноотропами: церебрализин, когитум, энцефабол, тенотен. Ариель Аркадьевич, что у нас с ребенком? Спасибо.
Здравствуйте! Результаты которые вы имеете не являются следствием воздействия прописанных Вам препаратов, ибо последние не эффективны как класс. Для справки www.какработаетгомеопатия.рф Улучшения являются последствием естественного развития ребенка и занятий с ним (АВА). Продолжайте в том же духе и даже больше. В остальном - следует глянуть дитя очно.
Консультация психотерапевта на тему «Аутический спектр» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 6 июня 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.